В послевоенные десятилетия французский Citroen шел в авангарде среди европейских производителей дешевых массовых автомобилей, но сейчас он явно оказался где-то на обочине. Модели Saxo и Xsara – это недорогие, но все-таки не типичные машины этой марки, какими были, например, DS, BX или CX.
Поэтому конструкторы Citroen, вдохновленные смелой мечтой, уже несколько лет усиленно трудятся над проектом нового воплощения незабвенной «Утки», которая принесла своим создателям такие хорошие доходы.
Уже в осенью этого года ожидается презентация модели, которую пока условно называют C2/С3. По плану этот автомобиль поступит в продажу весной 2002 года.
Для Citroen это жизненно важный проект. C2/C3 должна стать основной моделью предприятия – настоящей «машиной для народа», которую будут раскупать нарасхват, как в свое время 2CV. На заводе Citroen в Ольне под Парижем специально для этой модели увеличены производственные мощности в расчете на ежедневный выпуск с конвейера тысячи автомобилей. Новый автомобиль первоначально начнет выпускаться только в двух вариантах кузова – трех и пятидверный хэтчбек (в первом случае машина будет называться С2, а во втором С3). Базовая платформа новой «Утки» заимствована от Peugeot 206, что позволит не только сделать автомобиль достаточно дешевым, но и гарантирует комфортабельную езду. В отличие от Audi A2 французский автомобиль будет иметь стальной, а не алюминиевый кузов, также не будет и «двойного днища», как у Mercedes A-класса. У Citroen C2/С3 будет все стандартно – переднее расположение двигателя, подвески, тормоза и прочее.
Нестандартна будет только внешность – необычные пропорции кузова, отчасти напоминающие Chrysler PT Cruiser, делают новый Citroen очень заметной и узнаваемой машиной. Сначала крыша будет выпускаться только в стандартной жестком варианте, но затем появятся и другие варианты – убирающуюся мягкую или складную жесткую.
С2/С3 будет иметь большой у удобный багажник объемом 350 литров – для сравнения ныне выпускаемый Volkswagen Polo имеет 245 литров, а Toyota Yaris и того меньше – 205 литров. На этом фоне Citroen, без сомнения, будет выделяться в лучшую сторону. Вообще, по задумкам французских дизайнеров, пятидверный автомобиль будет больше предназначаться для спокойных людей у которых уже есть семьи. Этот автомобиль получит более спокойную внешность и мягкую подвеску. Трехдверный же вариант, напротив, будет ориентироваться на молодых водителей, любящих скорость.
Внутри новый «утенок» будет иметь гораздо больше пространства по сравнению с Citroen Saxo, которому он придет на смену. Что касается внутреннего оснащения, то в минимальной комплектации автомобиль будет содержать только необходимый минимум – пару подушек безопасности, гидроусилитель, АБС и передние электростеклоподъемники. Все остальное, включая электронную систему стабилизации, автоматическую трансмиссию и прочее входит в дополнительное оборудование. Что касается коробок передач, то к моменту выхода модели C2/С3 на рынок (2002 год) Citroen должен закончить работы и над модным ныне вариатором CVT.
Для Citroen C2/С3 будет предлагаться довольно широкая гамма двигателей. Самым слабым окажется 1,1-литровый бензиновый мотор мощностью 60 л.с. Затем идут двигатели объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1,6 литра (90 л.с. и 118 л.с.). Ну а на вершине этой линейки окажется 2,0-литровый 16-клапанный мотор мощностью 135 л.с., который сейчас устанавливается на Peugeot 206 S16/GTi. Последний двигатель будет устанавливаться только в трехдверный С2 и только с механической коробкой передач. Для бережливых европейцев разработан и новый дизель, который разработан совместно с компанией Ford . Объем этого мотора с прямым впрыском топлива составляет 1,4 литра, а мощность 70 или 80 л.с., в зависимости от настройки.
По словам представителей Citroen цена новой модели будет невысока – от 10 тысяч долларов за базовый вариант.
P.S. По некоторым данным, Citroen ведет активные работы по созданию еще одной новинки. Речь идет о модели представительского класса, которая появится в 2003 году. Пока только известно, что автомобиль будет обозначаться как С6.