Продолжение
В начало
Land Rover Station Wagon
Ровер 80 (Land Rover 80) начал жизнь в 1948 в качестве универсального многоцелевого шасси. Базовая модель Land Rover 80 в 1949 году послужила для создания варианта Station wagon (кузов типа "универсал"), выпускался до 1951 года. Автомобиль вместе с жестким верхом наконец то получил внешние ручки для открывания дверей, форточки в окнах салона, а также металлический чехол «колпак» на запасное колесо. На шасси Rover Station wagon были созданы: передвижной сварочный агрегат, передвижной компрессор, а также пожарной машины. В промежуток между 1948 годом и 1953 было выпущено множество модификаций внедорожника.
Автомобиль оснащался 1.6 четырехцилиндровым двигателем Р3, который к началу 1952 года был модернизирован и его объем доведен до 2 литров. | |
21 июня 1951 года выяснилось, что Бельгийской армии потребовалось 2500 внедорожников и в жесткой конкурентной борьбе, разгоревшейся с компанией Willys, побеждает компания Rover. В октябре 1951 года Бельгийская автомобильная компания Minerva приобрела лицензию на производство базовой модели Rover 80 для нужд армии. Передача технической документации завершилась к 7 мая 1952 года. |
Автомобиль претерпел некоторые изменения в дизайне кузова. Внедорожник получил угловатые передние крылья. Запасное колесо перекочевало с капота, на передний бампер, а так же могло крепиться на задний борт, как у Willys. Несколько изменилась и форма заднего борта. По условиям контракта, Rover оказывал полную техническую помощь компании Minerva. Снабжал полностью собранными комплектами (с CKD номерами шасси) состоящими из шасси, двигателя, передних и задних осей, коробки передач и других частей до тех пор, пока компания Minerva (Антверпен) не начала делать собственный стальной кузов для нужд армии Бельгии.
На сборочной линии Minerva использовалось приблизительно 500 квалифицированных рабочих, которые могли производить до 50 автомобилей в день. Эти машины имели левый руль, колесную базу 80-й модели, двух литровый двигатель. Наиболее заметным различием между моделью Minerva и Rover собственно проявилось в том, что контур передних крыльев был заменен на скошенные (как более простые в производстве, чем скругленные). Конструкция кузова, включая двери, была изготовлена полностью из стали, а более узкая передняя решетка получила эмблему Minerva.
Существовало два стиля эмблем, на более ранних версиях ставилось «По лицензии Rover» и позже овальный значок Land Rover ставился ниже имени Minerva. Сетчатые овальные панели с обеих сторон решетки закрывали отверстия воздухозаборников, а передний бампер был оснащен единственной «косичкой» для буксировки со стороны водителя. Подфарники были расположены внизу крыльев, и фары были больше чем обычно. Меньшие тормозные сигналы были установлены на задней панели. Другие различия включают глушитель, находящийся под дверью водителя и дверные ручки. Армейский вариант 80-го от Minerva дверные ручки имел как и у Британской модели с откидной створкой холста. Существовала и бронированная версия автомобиля. Внедорожник имел тяжелую броню, бронированные окна и бойницы для автоматов со всех сторон. Запасное колесо у него было установлено спереди, перед решеткой радиатора.
Версия полевой санитарной машины была такой же, как стандартное транспортное средство, но имела наклонное удлинение в задней части, чтобы поддерживать нависающие носилки. А так же были оборудованы дополнительными тентами, для защиты носилок.
1-ого октября 1953 в модельном ряде компании появилась гражданская версия Land Rover Minerva. Этот автомобиль отличался от ранее произведенных военных моделей. Новый внедорожник имел три места, сниженный порог задней двери. Выбор цветов также предлагался; зеленый, серый или «любой цвет доступен». Компания так сильно хотела попасть в гражданский сектор рынка, что готова была окрасить автомобиль в любой цвет по требованию клиента!
В 1954 году появилась новая модель 86". Этот автомобиль производился в течение следующих трех лет, до 1956 года, когда все контракты между Minerva и Ленд Ровером были закончены. За это время было выпущено только 1100 экземпляров 86-го и они теперь чрезвычайно редки.
В 1956 году Minerva объявил о выпуске C-20 и M-20 Tout Terrain (гражданский и военный варианты). Но, из-за испытываемых компанией финансовых трудностей было произведено ограниченное количество. Эти машины были на 100 % «Бельгийцами» и были доступны в двух колесных базах. Они имели цельно металлический верх, двигатель и коробка передач крепились на нижней раме, которую можно было легко демонтировать и, таким образом, удобно обслуживать. Если это требовалось, то два человека в течении часа могли быстро снять и установить заново агрегаты. Опытные образцы этих новых транспортных средств были смонтированы на шасси Land Rover с левым расположением руля. Обе версии были способны к подъему на снаклоны до 70 %, могли вместить девять человек и имели грузоподъемность 750kg (3/4 тонны). Однако эти модели не понравились Бельгийской армии, которая купила Land Rover непосредственно у компании Rover.
В литературе упоминается, что мог устанавливаться двигатель Jebanch JW 35 для Minerva Tout Terrain объемом в 1.4 литра, 2 цилиндра и 2-х литрового дизельного двигателя, а так же дизеля Continental F4140.
По материалам 4wd Online Magazine
Продолжение следует
Смотри так же
LAND ROVER DEFENDER - автомобиль, идущий сквозь время