В тесте участвуют автомобили: Land Rover Discovery
Обновленный "Дискавери" стал престижнее и вновь обрел некогда утраченные качества знаменитых английских вседорожников.
Видимо, не зря по всему миру ходят анекдоты про своеобразный английский юмор. Три года назад «Дискавери-II» удивил мир целым арсеналом заложенных в его конструкцию уникальных средств, смысл действия которых сводится к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя. Казалось бы, англичане сделали гениальный ход, создав вездеход для «чайников». Только вот принудительную блокировку межосевого дифференциала заменили противобуксовочной системой.
Она довольно инертна, и автомобиль успевает зарыться или остановиться еще до того, как противобуксовка опомнится. Самое смешное, что блокировку никто не выкидывал – просто водителя зачем-то лишили возможности ею пользоваться!
А чтобы у него окончательно пропало желание соваться на бездорожье, передний бампер сделали очень низким. Помнится, во время первого теста «Дискавери-II» я раздавил встроенную в бампер «противотуманку» почти на ровном месте. И поминал потом всеми святыми и грешными отсутствующую блокировку, когда одно из колес отчаянно буксовало, а остальные три лишь слегка дергались.
Подобные мысли одолевали меня, когда я приглядывался к обновленному «Дискавери», что впервые появился на нашем рынке минувшим летом. Несмотря на то, что в конструкцию «Дискавери-II» было внесено более 700 изменений, его создатели не стали радикально пересматривать дизайн. Впрочем, спереди новичок узнается сразу – он очень напоминает «Рейндж-Ровер». Те же фары с наползающими друг на друга линзами, та же решетка радиатора и бампер с круглыми, словно корабельные иллюминаторы, «противотуманками». Гладкие, без подштамповок, рассеиватели задних фонарей, колесные диски нового дизайна и по заказу задний парктроник – казалось бы, всего-то несколько косметических штрихов, но благодаря им «Дискавери» стал выглядеть куда престижнее. На него начали обращать внимание те, кто отчаялся купить новый «Рейндж-Ровер», ставший значительно дороже предшественника.
В оформлении салона «Дискавери» тоже кое-что перепало с барского плеча «Рейнджа». Шкалы приборов стилизованы под хронографы, а кожаный обод руля выполнен в цвет обивки салона – класс! В остальном интерьер остался полным противоречий. Шикарная внутренняя отделка, оригинальные решения вроде потолочных кармашков для мелочей и высококлассная заказная аудиосистема не оставляют сомнений: вы имеете дело с дорогим породистым автомобилем. Но почему я должен протискиваться сквозь узкие двери, подпирать локтем боковое стекло и наугад тыкать пальцами в «слепые» кнопки стеклоподъемников? Почему при посадке на задний диван столь крупного автомобиля приложился головой о притолоку и уперся коленями в переднее кресло? Подобные «милые штучки» и составляют самобытность английских автомобилей, за что одни их любят, а другие не принимают.
Под капотом урчит 5-цилиндровый 137-сильный турбодизель. Для знакомства я взял машину с автоматической коробкой передач, потому как только с ней дизель обновленного «Дискавери» прибавил в крутящем моменте с 300 до 340 Н·м. Кроме того, на всех модификациях несколько изменились характеристики подвески и стали более эффективными тормоза. Как проявят себя все эти новшества на дороге? Нельзя сказать, что «Дискавери» поехал по-другому. Чтобы уловить разницу, надо из старой машины сразу же пересесть в новую или наоборот. Но только дизельный «Диско» все-таки должен быть с ручной коробкой. С «автоматом» он слишком флегматичен: 17 с лишним секунд до сотни – много даже для вседорожника. Видимо, накачав мускулы, дизель стал более тяговитым, но не прытким.
Впрочем, для асфальтовых гонок есть куда более достойные автомобили. А «Ленд-Ровер» должен уметь ездить по любым дорогам и даже там, где их нет. Как-то этот щеголь покажет себя на разбитом проселке? И что там у него с английским юмором?
Даже недолгого знакомства хватило, чтобы выяснить – все в порядке, никаких шуток, «Дискавери» снова стал полноценным «проходимцем». По всей видимости, веселились англичане недолго, и теперь блокировку дифференциала предлагают в качестве бесплатной опции. Но, уверяю вас, «Дискавери» надо заказывать только с блокировкой. А вот бампер действительно перестал быть ограничителем проходимости. Переваливаясь через ухабы, я пришел к выводу, что от штурма препятствия, способного его повредить, откажусь скорее сам.
Итак, «Дискавери-II» вернул себе титул профессионального вседорожника, которого он лишился три года назад с легкой руки своих создателей. Пожалуй, это будет поважнее фар от «Рейндж-Ровера».
Мы решили: отныне «Дискавери» можно покупать смело. За $37 000–55 000 в зависимости от мотора и комплектации вы получите настоящий вседорожник – породистый и престижный. Только не забудьте заказать блокировку дифференциала!