Все автомобили которые можно купить за 3000 долларов можно разделить на две большие группы.
Первая – это иномарки. Вторая – это, соответственно, продукция отечественного автопрома. Для того, чтобы решить из какой категории выбирать необходимо четко определить для себя требования, предъявляемые к своему будущему автомобилю и расходы, которые будущий владелец готов нести при эксплуатации. Покупая иномарку за такие деньги нужно быть готовым к ремонту, иногда довольно дорогому. Это и пугает очень многих. Конечно, никто не будет брать машину с заведомыми неисправностями, однако со временем может оказаться, что замены требует то или иное устройство, цена которого легко переваливает за 300 долларов. Сумма вроде бы не такая и большая, но, во-первых, она составляет 10% от стоимости всего автомобиля, а во-вторых, за 300 «баксов» можно несколько раз отремонтировать «Жигули». Если же вас не пугают возможные проблемы (часто их и не бывает), то можно смело покупать иномарку.
Иномарка стоимостью 3000 долларов будет уже достаточно подержанной, однако при желании можно найти неплохой вариант. Советуем сразу отказаться от всевозможной «экзотики», которая встречается у нас достаточно редко. Лучше брать популярную модель, для которой можно найти запчасти в любом магазине или на «разборках».
Но для любителей «экзотики» можем предложить несколько вариантов. Например, Alfa Romeo 33, выпущенная в 1993 году, за 3000 долларов. Или огромный Chevrolet Caprice с 5-литрвоым двигателем, автоматической КПП и кожаным салоном выпуска 1990 года за те же деньги. Есть еще Lincoln Mark 4 1983 года, Pontiac Grand AM 1991 года или Jaguar XJ6 1983 года. Такие автомобили стоит покупать только из «любви к искусству» и только если заветные 3000 долларов являются далеко не последними.
Есть и более стандартные варианты, которые уже можно рассматривать, как альтернативу «Жигулям» или «Волгам». В этот ряд можно поставить BMW, или Audi середины - конца 80-х годов, Volkswagen , Fiat, Ford , Peugeot и так далее (см. таблицу). Самым же популярной иномаркой за 3000 долларов является Opel Vectra 1989-92 года.
На самом деле при выборе старой подержанной иномарки лучше руководствоваться прагматическими соображениями и не поддаваться на желание купить за дешево «шикарный» автомобиль. Да, конечно, можно взять шикарного «американца» с огромным мотором или супервнедорожник Range Rover выпуска 1987-89 годов, который новый стоит около 100 000 долларов. Но необходимо постоянно помнить про ремонтнопригодность того или иного автомобиля и стоимость запчастей (например, тот же Range Rover считается одним из самых ненадежных внедорожников, но при этом стоимость его запчастей очень высокая).
Если же иномарка хочется, но не колется, то тогда лучше обратить свой взор в сторону отечественных автомобилей. Причем, за 3000 с небольшим тысячи долларов можно купить даже новый автомобиль. Так вазовская «пятерка» или «шестерка» стоят примерно 3300 долларов, а рекламируемый «Иж-2126 «Ода» - 3200 долларов. Есть и самый дешевый вариант – «Ока» (от 2200 долларов).
Однако покупка нового автомобиля еще не говорит о том, что все расходы закончены. Необходимо помнить, что потребуются деньги на антикоррозийную обработку, установку сигнализации и т.п. так что можно прибавить еще как минимум 200 долларов.
Если же покупать подержанные отечественные машины, то они, как правило, уже имеют сигнализацию и даже магнитолу. За 3000 долларов можно купить «восьмерку/девятку» примерно 1998 года в нормальном состоянии.
Если же вам нужен внедорожник, то выбор лежит между «Нивой» 1997-98 годов или «УАЗ-3151», причем последний можно за 3 «штуки» взять даже новым. Зарубежные джипы мы в данном случае не рассматриваем, так их за такую сумму в более-менее приличном состоянии не найти, а ремонт импортных джипов (особенно трансмиссий) стоит на гораздо больше, чем легковушек.