В тесте участвуют автомобили: Renault 19
Те, кто выбирает отечественный автомобиль не из-за его дешевизны, а по убеждению, могут статью не читать: вдруг принципы пошатнутся. Те же, кого беспокойный ум (поддержанный доходами) провоцирует заглянуть чуть дальше "сто третьей", знакомим с очередным "варягом" из относительно недорогих. Итак, турецкий "Renault 19".
Опять продукт второй свежести из "третьей" страны? Да, опять, а чего ждать за эти деньги?
Аппетитная свежатинка, знаете ли, кусается. "Девятнадцатый", собственно говоря, тоже не из простых. Появился на свет, правда, не вчера - дебютировал еще в 1988 году. "Француз" довольно успешно продавался в Европе, полюбился даже таким патриотичным, в автомобильном плане, немцам. Но годы взяли свое, и "Renault 19" перебрался в Турцию, где выпускается по сей день. Переезд в Азию пошел европейцу на пользу; почему - об этом чуть позднее.
Сколько стоит?
Официальный дилер предложит седан в базовой комплектации (только аудиоподготовка) с карбюраторным двигателем 1,4 л по цене от 7500 у. е. Отрыв от вазовских машин ныне велик, да и представленная в прошлом номере ЗР узбечка "Нексия" заметно дешевле. Если хотите вариант посерьезней, оформляйте заказ и ждите - 1,6-литровый двигатель, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, "музыку" и некоторые другие радости жизни в таком же кузове (хэтчбек в Россию не поставляется). Правда, и цена будет посерьезней - около 10 000 долларов.
После покупки "Renault 19", как, впрочем, и другие недорогие иномарки, довольно быстро падает в цене. Отрицательное влияние на вторичную цену, наверняка, оказывают довольно дорогие запасные части.
"Рено" для города
Возможностей скромного моторчика "со стажем" в мегаполисе вполне достаточно, если, конечно, вы не мните о себе лишнего. Двигатель не особенно резв, но уверенно тянет с низких оборотов. Тем, кто успел привыкнуть к гидроусилителям, руль при маневрировании может показаться тяжелым. Есть, наверно, такой грешок, зато машина быстро и четко повинуется движению баранки; с тем, что называют информативностью рулевого управления, тоже все в порядке, по крайней мере, в штатных режимах.
Но... посмотрев в таблице цены на некоторые кузовные детали или, например, на бамперы, сразу теряешь всякое желание "качать права" в городской суете. Более или менее серьезная "жестянка" без труда оставит владельца, как говорится, без штанов.
А вот жесткая, "дубовая" подвеска и солидный дорожный просвет (приобретенные "девятнадцатым" после переезда в Турцию) пригодятся не только на малоазиатском проселке, но и во многих наших городах.
"Рено"-дальнобойщик
На трассе "Renault 19" с 1,4-литровым двигателем - боец не из сильнейших. Возможно, водителей степенных он устроит, но желающим почувствовать себя хозяином дороги лучше купить (и довести до ума) шестнадцатиклапанную вазовскую "десятку". Возможности мотора ограниченны, особенно на высоких скоростях да на груженой машине. Ехать-то он едет, но запас "под педалью" минимальный, обгоны стоит тщательно рассчитывать... Хотя, повторюсь, все зависит от темперамента водителя и стиля езды.
Еще один минус в дальней поездке - не самое удобное рабочее место водителя. Хотя - с чем сравнивать! Большинство отечественных автомобилей еще дальше от идеала по этому параметру.
"Рено" для дачи
Семейный выезд на любимую фазенду или просто на природу - для таких целей "девятнадцатый" приспособлен неплохо. Довольно просторное заднее сиденье, вместительный, а главное, почти квадратный, без "закоулков", багажник позволяет перевезти и семью, и поклажу. Большой дорожный просвет, мощная, непробиваемая и неубиваемая "турецкая" подвеска (что для "Рено" скорее приятное исключение) позволят штурмовать плохие дороги. Да и тяговитый двигатель им в подмогу. Что касается скорости и динамики - мы ведь отдыхаем, а не на пожар спешим.
"Рено"-грузовик
Как любая легковая машина, к этой роли "Рено" приспособлен лишь отчасти. Тем более, что в его семействе нет универсала. Среди достоинств в этой номинации в очередной раз отметим могучую подвеску. (Сервисмены утверждают, что пружин и торсионов даже не держат на складе, так редко их спрашивают.) Кроме того, у седана в базовой комплектации складывается заднее сиденье.
"Рено" сломался
Смотря как сломался. Конструкция машины проста, доступ к большинству агрегатов в моторном отсеке свободный, технических премудростей нет - опытный автомобилист или грамотный, даже не "фирменный", механик эту модель осилят. Регулярное ТО не слишком дорого - по иномарочным, конечно, меркам. А вот цены на некоторые оригинальные узлы и детали, а также на "жестянку" вызывают оторопь. Хотя "ренаульт" достаточно надежен (турецкая сборка известна тщательностью), от поломок и тем более аварий все же не застрахован.
Кстати, о чудесах техники. Если сравнить уровень конструкции "Renault 19" или той же "Нексии" с родными "девяткой" или "десяткой", нетрудно заметить, что, будучи почти ровесниками, машины мало отличаются и по техническим решениям. Кое в чем отечественные машины даже окажутся современней. Недостает им одного - качества. Они дешевле потому, что хуже собраны, причем из комплектующих худшего качества.
Надо признать, культура производства у азиатов (причем не у японцев) повыше нашей будет. Представьте себе "десятку", собранную на узбекском или турецком уровне. Ежели такая вдруг появится - продажи "Дэу" или того же "Renault 19" впору будет сворачивать. Только пока эта ситуация - из области фантастики.
Добротный автомобиль, "страдающий", прежде всего, дороговизной. С мотором 1,6 в хорошей комплектации он даст фору большинству отечественных изделий по всем параметрам... кроме цены. 10 000 долларов - это уже "другие" деньги. Да и "голый" "Renault 19" с "маленьким" мотором по цене двух "девяносто девятых" - тоже не дешево. Цены на запчасти, увы, скорее поддерживают имидж недешевого авто. А модель, между тем, не особенно новая и чудесами техники под завязку не набитая.