В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol
СКОЛЬКО СТОИТ?
Пока "Клио Символ" - редкий гость в салонах российских дилеров. Тем не менее уже сейчас определены три основных варианта комплектации, поставляемых на наш рынок. Все они адаптированы к российским условиям и весьма основательно защищены не только от коррозии, но и от воздействия низких температур. Передние крылья, например, из специального пластика.
Самая дешевая, базовая версия "Клио Символ RN" стоит $8500. За эти деньги потребителю предлагается машина с 1,4-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 75 л. с. и спартанским минимумом оборудования: подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, защита поддона двигателя, тонированные стекла и бамперы, окрашенные в цвет кузова. В остальном - предельный аскетизм: "голый" шершавый пластик в обивках дверей, упрощенная (без тахометра) комбинация приборов, перчаточный ящик без крышки, зияющий унылой пустотой на передней панели.
Следующая ступень - вариант RTE за $9900. Двигатель здесь тот же, но в остальном более привычная для недорогой иномарки комплектация: кондиционер, тахометр, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, скромная стереосистема с пультом дистанционного управления на руле.
Ну и, наконец, вершина - RTE 1,4 л, 16V за $ 11500. "На вооружении" не только современный мотор мощностью 98 л. с., но и стилистически иная оптика фар, измененная конфигурация переднего бампера со встроенными "противотуманками", 14-дюймовые легкосплавные колеса, зеркала, окрашенные в цвет кузова, регулируемая по высоте рулевая колонка, "повзрослевшая" стереосистема с четырьмя динамиками и кое-какие изыски по части интерьера.
"КЛИО" НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Прежде чем пробовать, не поленимся заглянуть под машину. Стальная защита двигателя выглядит весьма внушительно, а под ней на пустой машине честных 160-165 мм дорожного просвета. Так что ежели "Символ" и не тянет на настоящего "проходимца", то отправиться на нем на рыбалку или за грибами очень даже можно, ему под силу даже неглубокие колеи.
"КЛИО" В ГОРОДЕ
"Выросший" багажник не изменил сущности "Клио" - это городской житель. Удобный, послушный, он прекрасно вписывается в интенсивный транспортный поток, позволяя без проблем передвигаться на забитых городских улицах. Двигатель (в нашем варианте это 1,4 л, 16V) подкупает тяговитостью и быстрой реакцией на малейшее прикосновение к педали акселератора. Некоторой адаптации требует лишь слишком мягкая педаль тормоза - она нуждается в очень нежном обращении. А в остальном удобно: высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, а продуманная эргономика - чувство автомобиля.
"КЛИО" НА ШОССЕ
Пожалуй, здесь больше всего привлекают адаптированные подвески - они прекрасно справляются с большинством дорожных неровностей. Благодаря им "Символ" выглядит этаким упругим резиновым мячиком, который лихо перескакивает через дорожные преграды. Однако расслабляться не стоит - на высоких скоростях неровности все же вызывают раскачку кузова, что, помимо всего прочего, сказывается на надежности управления. Появляются рысканья, а вместе с ними чувство неуверенности. Двигатель, так понравившийся в городе, на оперативных просторах не вызывает бурных эмоций. Он явно любит высокие обороты, что не очень согласуется с растянутой трансмиссией. В результате маневры, требующие мобилизации мощностных возможностей машины, выполняются явно с ленцой, что, конечно же, не располагает к быстрой езде.
"КЛИО" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Спереди все выглядит довольно пристойно: неплохие диапазоны регулировок, запас пространства по бокам и над головой. Немного лишь утомляет обилие грубоватого пластика вокруг - в последнее время он стал спутником недорогих французских машин.
Сзади заметно теснее. Так же как на "десятке", вы упретесь коленями в спинку переднего сиденья, но это не главное неудобство. Весьма сложно преодолеть низкий проем задней двери: стоит немного задуматься, тут же приложишься к нему головой. А усевшись на сиденье, немедленно "втыкаешься" затылком в модно ниспадающую крышу. Так что "Символ" весьма недружелюбен по отношению к тем, кто сидит сзади.
"КЛИО" ДЛЯ ДАЧИ
Размеры багажника невольно озадачивают - зачем столько места для перевозки грузов? Не лучше ли дать побольше свободы задним пассажирам? Очень быстро выясняется, что и положить туда можно лишь небольшие по габаритам вещи - явно узковат проем. Пробуем трансформировать салон, откинув спинку заднего сиденья. И вновь неожиданность. За ней - элемент силового каркаса кузова и лишь узкая, 20-25 см, щель, соединяющая салон с багажником, поэтому дачникам не стоит обольщаться. Однако мелкой и недлинной утвари поместится много.
"КЛИО" СЛОМАЛСЯ
Новизна модели всегда настораживает, особенно когда думаешь о возможном ремонте. Применительно к "Символу" ситуация выглядит более чем благоприятно. "Рено" через московское предприятие "АвтоФрамос" обязал дилеров заключить договор, согласно которому затраты на обслуживание "Клио Символ" не превысят $945 за пробег в 100 000 км. В эту сумму входят плановое ТО и стоимость расходных материалов (фильтры, жидкости, свечи). Кроме этого, установлена годовая гарантия на автомобиль без ограничения пробега. Правда, сегодня на складах сервисменов есть лишь названные расходные материалы. Остальное заказано. Подождем...
Главные преимущества " Рено Клио Символ" - оригинальная внешность, адаптированность к российским условиям, хорошие перспективы сервиса. И все это за... Стоп! Вернемся к началу статьи. Если вы не пожелаете ограничиться спартанским вариантом, а захотите какого-то комфорта, "Клио" обойдется уже в 9900 "зеленых", а это, согласитесь, многовато.