В тесте участвуют автомобили: Renault Avantime
"Рено" делает разные автомобили больше ста лет. Собаку, можно сказать, на них съела. Хотя наверняка не гнушается и выгодными военными заказами - строили, помнится, и танки под этой маркой.
"Матра" - компания куда менее приземленная: все больше летают и не всегда в мирных целях, могут и ракетой по супостату садануть. Автомобилями, правда, баловались издавна.
В основном, спортивными да гоночными. Один даже Гагарину подарили.
И вот они нашли друг друга - получился "Эспас". Автомобиль революционный для своего времени. О том, что это первый мини-вэн в современном понимании, говорилось не раз. Но кроме компоновки, "Эспас" отличали другие оригинальные решения. Например, конструкция кузова: пластиковые панели на металлическом каркасе. Решение оказалось удачным, и модель, пережив несколько модернизаций, выпускается поныне. Налицо пример выгодного сотрудничества, когда "Рено" вкладывает свой потенциал автопроизводителя, а "Матра" - аэрокосмические технологии, казалось бы, совершенно не характерные для автомобильной промышленности.
И вот очередной пример совместного автомобильно-космического творчества - "Рено-Авантайм".
Малобюджетное авто
При всей необычности "Авантайм" - автомобиль дешевый. Увы, не в продаже, а в разработке. На его проектирование и подготовку производства затрачена сумма примерно вдвое меньшая, чем обычно уходит на создание новой модели. Означает ли это, что новинка будет хуже других? Вряд ли. Экономить на мелочах и продавать "сырой" автомобиль сегодня непозволительно. Дело скорее в другом - "Авантайм" не предназначен для массового производства. Предполагаемый объем выпуска - 60-80 тысяч машин. И не в год, а всего в течение нескольких лет. Именно так маркетологи оценили потенциальную емкость рынка. А если вдруг спрос вырастет? Пусть себе растет - ведь производство можно увеличить, вложив в это энную сумму. Какую - покажет время и спрос на новинку. Во всяком случае, миллионных тиражей не предполагается.
Един в трех лицах
Новинкой можно назвать только серийный "Авантайм". Одноименный концепт уже успел покочевать по салонам. Его в самом деле лучше видеть своими глазами - ведь объяснить, на что он похож, непросто. Но все-таки попробую! Итак, перед нами двухдверный мини-вэн... Нет, попробую по-другому: это такой футуристический автомобиль со стеклянной крышей... Опять не то. Лучше так: он похож на "Вель Сатис", только пластмассовый... Ну да, будто все знают, каков из себя "Вель Сатис". Лучше посмотрим на картинки и послушаем создателей машины - они должны представлять, что построили.
Умные люди поясняют, что "Авантайм" должен сочетать в себе лучшие качества сразу трех типов автомобилей: машин для активного отдыха, спортивных купе и кабриолетов. С купе все ясно: две двери - значит, похож. С кабриолетом еще больше сходства: открыл все окна, сдвинул крышу и лови солнышко. А вот на автомобиль для активного отдыха "Авантайм" не очень похож. Те - высокие, чтобы на пикничок с дороги съехать, а этот по асфальту стелется. Ну что, поверим на слово или попробуем сами?
Замаскированный автобус
Лишь заглянув в салон, понимаешь: схитрили французы. У "Авантайма" есть еще и четвертое лицо - это настоящий мини-вэн, и число дверей здесь ни при чем. Салон велик и просторен, а багажник посоперничает размерами с кузовом иного пикапчика. И пусть встречаются досадные просчеты: закрытые спицами руля подрулевые переключатели или блики на стекле цифровой комбинации приборов - за размер готов все простить. Не зря все-таки "Авантайм" числится в потомках "Эспаса". А какой ширины дверь у этого "купе" - на заднее сиденье можно, наверное, с разбегу запрыгнуть...
Интересно ведет себя автомобиль на ходу. Завидная резвость сочетается с ломовой тягой трехлитрового шестицилиндрового мотора. Иногда даже задаешься вопросом: зачем ему шесть передач - кажется, хватило бы и половины. Есть в характере двигателя что-то американское: ему бы автоматическую коробку. Кстати, обещают, что "автомат" будет.
Подвеска прекрасно работает на ровном асфальте. "Авантайм" отлично "стоит" на дороге, мелких неровностей словно не замечает, но стоит съехать на разбитое шоссе, характер машины меняется - подвеска с выбоинами не справляется, седоков трясет.
Вообще, машина оставила двойственное впечатление. Не взялся бы с ходу ответить на вопрос...
Какой он, "Авантайм"?
Оценка необычного автомобиля будет разной - все зависит от того, с какой точки зрения оценивать. Если рассматривать "Авантайм" как спортивное купе - автомобиль, призванный доставлять удовольствие от процесса управления им, то надо признать, что есть машины поинтереснее. Упражняться на извилистой дорожке лучше на чем-то другом. Новый "Рено" - скорее автобанный "крейсер" для долгих поездок по ровным дорогам. Для этого у него есть все: высокие скоростные и динамические показатели, комфортабельная подвеска, достаточно удобная, не стесненная посадка водителя. Да и компания может разместиться со всеми удобствами, учитывая размеры салона и багажника.
Совсем по-иному увидит машину тот, кто ценит в первую очередь стиль и оригинальность: внимание окружающих ему обеспечено. Очень важно, что стилистические изыски не вошли (как это частенько случается) в противоречие с функциональностью.
При всей своей неординарности совместное творение "Рено" и "Матра" можно использовать как обычный автомобиль: для ежедневных поездок, перевозки людей и поклажи.
Итак, отвлечемся от официальной точки зрения и дадим свою характеристику. Перед нами вполне удобный, вместительный и быстроходный... универсал или мини-вэн, если так больше нравится. А уж необычный стиль - дело вкуса. Консерватор вряд ли купит, но в мире достаточно оригиналов. Сколько их? Я думаю, достаточно, чтобы объявленный ограниченный тираж "авантаймов" обрел своих хозяев.
Renault Avantime V6 3.0 24V
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1741 кг; полная масса - 2300 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,9; 15,9 л/100 км; запас топлива - 80 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4642; ширина - 1826; высота - 1627; база - 2702; колея спереди/сзади - 1548/1558; дорожный просвет - 140; объем багажника - 530/900 л; радиус поворота - 5,45 м. ДВИГАТЕЛЬ: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем - 2946 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 87х82,6 мм; степень сжатия - 10,9; мощность - 152 кВт/210 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 285 Н.м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая. ТОРМОЗА: дисковые на всех колесах (передние - вентилируемые) с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/55R16, 235/55R17.