В тесте участвуют автомобили: Renault Clio
В аэропорту городка Биарриц мы сразу оценили дальновидность организаторов и приоритетную тему – журналистов ожидали десятка три одинаковых (!) темно-зеленых «Клио» с шильдиком 1,5 dCi. И никакой сутолоки, борьбы за выигрышный цвет, количество дверей и степень «навороченности» – все поставлены в одинаковые условия.
Стратегия обновления
Основной упор при модернизации сделали на усиление индивидуальности. Авторы не скрывают, что многое заимствовано от экстравагантного стиля « Рено Вель Сатис». Похоже, чтобы не огорошить им обывателя, решили вначале обкатать те же идеи на младших моделях.
Изменился интерьер «Клио»: дизайн, материалы обивок. Ну и, конечно, несколько уровней комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique, Renault Sport.
Совершеннее стала и техника: новое семейство малолитражных турбодизелей мощностью 48 и 59 кВт (65 и 80 л. с.), широкая гамма обновленных бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л, электроусилитель руля, устройство «помощи» при экстренном торможении, множество других «мелочей». На дорогих версиях появились датчики дождя и включения габаритных огней. С автомобилем поработали всерьез – посмотрим же, каков он получился.
Поехали на дизеле
«Клио» стал интереснее и привлекательнее. Мощные 15-дюймовые колеса установлены даже на самой слабенькой дизельной версии! Вместе с тем в облике появилось что-то традиционное, характерное для большинства одноклассников. Мягкий, совсем не французский пластик на передней панели и обивках дверей, удобные сиденья с огромными диапазонами регулировок и даже ящичек под пассажирским сиденьем. Но вот коллега уселся рядом – и сразу стало тесно, причем и спереди, и сзади.
Дизель на удивление тих и ненавязчив. В городской сутолоке малолитражность мотора заметна разве что некоторой вялостью при троганье, пока не оживет турбокомпрессор. Рабочий диапазон 1500–3500 об/мин, крутить дальше смысла не имеет.
А вот к тормозам не придерешься. Хорошая обратная связь, «удобный» ход педали удачно сочетается с высокой эффективностью.
В подвесках – ни капли валкости и вальяжности: все очень собранно, плотно и – на ровных дорогах – совсем неутомительно для ездоков. Необычно хороша управляемость: точные, строгие реакции, очень маленькие крены – и это с одним из самых слабых моторов. Электроусилитель руля неплох при спокойной городской езде и на скоростных прямых, а вот на виражах мешает управлению некая «резиновость». Резковат «Клио» при моделировании аварийной ситуации: занос задней оси возникает настолько быстро, что совладать с ним нелегко даже подготовленному водителю.
А теперь – бензиновый!
Эта комплектация явно подешевле: нет сдвижного люка в крыше, попроще материалы обивок салона, поменьше шины (175/65R14). Моторчик объемом 1,2 л мощнее дизеля (все же 55 кВт), но и шума от него больше. Зато едешь веселее – можно не робеть на загруженном горном серпантине. Однако на «низах» тяговитость все же маловата: приходится часто переключаться, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Автомобиль «поскромнее» и в плане управляемости, плавности хода. В нем нет той строгости и собранности откликов, заметнее крены кузова, сильнее раскачка на неровностях, да и повороты он проходит не так изысканно.
Другой оказалась и характеристика усилителя руля – он откровенно «пустоват» из-за недостатка обратной связи. Короче говоря, самый что ни на есть обычный городской автомобильчик – с красивой внешностью, но без выдающихся ездовых качеств.
«Рено Клио-Спорт»
На мой взгляд, новый «Клио Спорт» внешне даже поскромнее предшественника. В облике больше элитарности, нежели поигрывания бицепсами на фоне остальных.
Зато внутри темперамент чувствуется сразу после пуска. По телу «Клио» пробегает еле заметная дрожь, в салон машины просачивается едва слышный звук настроенной выпускной системы – автомобиль провоцирует на резкий стиль вождения. Такой инструмент в руках водителя позволяет до миллиметров рассчитывать траекторию движения, не бояться возникающих скольжений и... игнорировать скоростные лимиты. При этом потряхивает «Клио Спорт» изрядно. Но о комфорте не задумываешься, когда мотор поет на самой высокой ноте, а стрелка спидометра подбирается к 220. Двухлитровый мотор весьма тяговит: позволяет разгоняться с 1200–1500 об/мин и уже на 50–60 км/ч, включив высшую передачу, спокойненько катить. Но лишь стрелка тахометра подберется к 4000 об/мин, начинается та самая песня…
Что выбирают французы?
Судя по уровню отделки и тщательной настройке подвесок, они чаще обращают внимание на дизельные версии. Это подчеркнуто и ценовой политикой. Во Франции 65-сильный «Клио 1,5 dCi» стоит около 12 000 евро (10 500 долл.), а с бензиновым мотором 1,2 16V – всего на 1000 евро дешевле. Именно с дизелем сочетаются богатые комплектации. Ну, а на вершине ценовой пирамиды – так понравившийся мне « Рено Клио Спорт»: 21 300 евро.
Для россиян реальный выбор пока невелик – турецкий седан «Клио Символ», обновлять который пока не планируют.
Как посмотреть да посравнить...
Изо дня в день разъезжая на «Рено Клио Символ», волей-неволей я сравнивал турецкий и французский автомобили. К сожалению, очевидны промахи компоновщиков в организации рабочего места на «Символе»: короче подушки передних сидений, меньше диапазоны их продольных регулировок, сиденья стоят высоковато по отношению к органам управления. Не столь выверены и тормоза: чересчур легкая педаль требует нежного обращения. Можно мириться с дешевым пластиком интерьера, отсутствием кондиционера в недорогих комплектациях, но экономить на удобстве водителя не стоит!