Большие легковые машины французского производства не пользуются спросом даже у себя на родине. Для этого есть несколько причин: посредственное качество исполнения, невыразительный дизайн и давно сложившееся репутация не престижных машин. Патрик ле Клеман, возглавляющий в концерне Renault отдел дизайна, не склонен к радужному оптимизму: «Нам нужно пробиться в высший класс своим собственным путем.
Наши автомобили должны с первого взгляда резко выделяться на фоне конкурентов. Это наш единственный и, может быть, последний шанс».
Однообъемник Avantime, который был первым концептом, выполненным в новом стиле, подтверждает, что «свой собственный путь» не всегда приводит к созданию красивой машины (хотя, не спорю, что «на вкус и цвет товарищей нет»»). Но нельзя не признать: рисковать французы умеют. Крупнейший производитель автомобилей в своей стране даже умудрился потеснить Audi в Германии. Что же будет в ближайшие три года, когда французы выпустят на рынок пять новых моделей по цене от 18 до 40 тысяч долларов?
Первая новинка уже появилась – это Renault Laguna. Затем в конце 2001 года в продажу поступит Avantime. На осень 2002 года запланировано начало продаж нового Espace и Vel Satis, а в 2003 году появится внедорожник Koleos.
Все новинки Renault значительно отличаются друг от друга, но у них похожее оформление задней части кузова: выпуклое заднее стекло, закругленное по бокам, и оригинальные задние боковые стойки с необычным наклоном.
За исключением Avantime, все эти модели базируются на одной платформе, которая позволяет варьировать колесную базу и длину. Даже самая простая из новых моделей Renault имеет независимые колесные подвески, усилитель рулевого привода, электронный контроль подвесок и дисковые тормоза с антиблокировочной системой. Конструкторы Renault разрабатывают полнориводный вариант для всех автомобилей (для модели Koleos он будет серийным), а также ведутся работы над амортизаторами с электронной регулировкой наклона в продольном и поперечном направлениях. Производство новых автомобилей не принесет прибыли, если не удасться продавать их хотя бы по 60 штук в год (только для Vel Satis предусмотрен более низкий «порог рентабельности» – 40 тысяч штук в год). Менеджеры Renault планируют с помощью интересных новинок довести общий объем продаж до 360 тысяч штук в год, то есть продавать на 60 тысяч автомобилей больше, чем в предыдущие годы. Возможно, некоторые автомобили будут продаваться и в США под маркой Infiniti, которая принадлежит японскому партнеру Renault концерну Nissan.
«Наш козырь – большие размеры и просторный салон, - подчеркивает главный стилист Патрик ле Кеман. – Новые машины будут расти в высоту, а кроме того, технические устройства автомобилей должны уменьшиться в размерах и освободить для людей больше места. Всем этим качествам в полной мере соответствует наша последняя новинка – Renault Vel Satis. Мы надеемся, что этот автомобиль понравится современным людям, которые предпочитают иметь дома современную стильную мебель, а не старый диван».
Действительно, дизайн Vel Satis, мягко говоря, необычен – автомобиль представительского класса имеет двухобъемную форму кузова, а ведь всю жизнь считалось, что такие большие модели должны быть трехобъемными (то есть седанами). Президент Renault Луи Швейцер знает, что Vel Satis выбивается из нормы: «Мы отлично понимаем, что на данный момент нашей компании бессмысленно бороться с такими грандами, как Mercedes и BMW, противопоставляя им традиционный седан. Да вообще, разве кто-то сказал, что представительский автомобиль должен быть обязательно четырехдверным седаном?»
Renault Vel Satis имеет все права называться автомобилем представительского класса – его длина составляет 4995 мм, что всего на 45 мм меньше, чем у Mercedes S-класса, но зато на 195 мм больше, чем у Mercedes E-класса, а ведь именно в этот класс Renault и позиционирует Vel Satis. Кроме своей длины Vel Satis отличается еще и большой высотой – этот автомобиль намного выше всех своих конкурентов.
Что касается внутренностей, то тут французы превзошли сами себя – выставочный экземпляр Vel Satis отделан деревом, кожей, а пластик, если и встречается, то только самого высшего качества. В автомобиле нет традиционного ключа зажигания – его заменит пластиковая карточка. Из электронных начинок Vel Satis имеет все что можно: ESP, парктроник, систему измерения дистанции до впереди едущего автомобиля и так далее. Кроме того, на автомобиле нет привычного ручного тормоза – он будет срабатывать автоматически после выключения двигателя.
Что касается двигателей, то для своих новых моделей Renault подготовила целый ряд силовых агрегатов:
- 4-цилиндровый объемом 2,0 литра с турбонаддувом мощностью 175 л.с.
- V6 объемом 2,9 литра мощностью 210 л.с.
- V6 объемом 3,5 литра мощностью 235 л.с. (совместная разработка Renault и Nissan)
- Турбодизель объемом 2,2 литра мощностью 135 л.с.
- Турбодизель V6 объемом 3,0 литра мощностью 180 л.с. (производства Isuzu)
На первых порах на Vel Satis предполагается устанавливать только два мотора – «ниссановский» объемом 3,5 литра и 180-сильный турбодизель объемом 3,0 литра.
Денис Смольянов/AutoBan.ru