В тесте участвуют автомобили: Renault Logan
Двести километров за рулем первого серийного Logan
При знакомстве с прайс-листами и описанием Renault Logan большинству водителей наверняка придет в голову сильно избитая мысль — подобной иномарке проще предпочесть подобный ей отечественный автомобиль. В принципе все логично — при примерно равном оснащении последний обходится дешевле, то же можно сказать и об эксплуатационных расходах. Честно говоря, подобные мысли посещали и вашего корреспондента, но лишь до первого личного знакомства с «французом». Не зря же говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Теперь в случае возникновения подобной дилеммы выбор будет сделан в пользу Renault, и дело здесь отнюдь не в предвзятом отношении к отечественному автопрому.
По большому счету, Logan недалеко ушел от свежих переднеприводных моделей волжского автогиганта (это касается и примененных технических решений, и исполнения, к тому же он хоть и немного, но дороже). И все-таки в целом «француз» оставляет куда более приятное впечатление, в чем ваш корреспондент смог убедиться во время тест-драйва по побережью Финского залива. Но обо всем по порядку.
Честно говоря, Logan — далеко не шедевр дизайнерской мысли. Его экстерьер разрабатывался в соответствии с фирменной концепцией «прочность и качество», а это уже говорит само за себя. В отличие от большинства соплеменников экстравагантной внешностью седан не поражает. Симпатичная «мордашка», довольно «тяжелая» «корма» — все это уже было реализовано на другой бюджетной модели — Renault Clio. Конечно, французы весьма усердно поработали над новинкой, однако перешедшие по наследству от «донора» черты налицо — и похожие обводы кузова с едва заметными «ребрами» по бортам, и массивные колесные арки, и высокая крышка багажника, и вертикальные задние фонари... В общем, выглядит машина неброско, даже простовато, хотя для столь бюджетного седана это далеко не самый большой недостаток. Тем более что внешне он как минимум не хуже псевдонемецкого VW Pointer и уж куда современнее и гармоничнее произведений российского автопрома, что, учитывая рынок сбыта, уже само по себе неплохо.
Внешность Logan вполне гармонично сочетается с его интерьером — минимум роскоши при максимально возможной функциональности. Так что с эстетической точки зрения чуть ли не единственное достоинство салона — передняя панель. Несмотря на то что она явно изготовлена из материалов далеко не высшего качества, выглядит все вполне презентабельно — круглые дефлекторы воздуховодов, полусферический «козырек» приборной панели, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями. Весьма к месту пришелся и довольно большой трехспицевый руль, позаимствованный у того же Clio. В остальном же внутреннее убранство особыми стилистическими изысками не отличается. Все до неприличия просто — светло-серый пластик, мягкий ворсистый потолок, тканевая обивка сидений, черный ковролин на полу... Но с другой стороны, новинка стоит порядка $10 000, а для подобных авто это норма. К тому же у салона Logan есть еще одно достоинство, причем весьма существенное — несмотря на столь откровенную экономию на материалах отделки, все панели изготовлены и подогнаны с практически идеальной точностью — нет ни неровных зазоров, ни заусенцев, ни «сверчков».
Нет серьезных претензий и к эргономике. Что касается непосредственно процесса управления автомобилем, то здесь трудностей не возникнет — каким-либо сложным оборудованием «француз» не оснащается, поэтому все необходимые органы управления сосредоточены на подрулевых переключателях и центральной консоли, что, согласитесь, весьма удобно. По вместимости же Logan даст фору любому отечественному однокласснику. Впрочем, учитывая размеры кузова и соответственно внутренние габариты салона, это не кажется странным. За рулем способен поместиться любой водитель, по крайней мере при своем двухметровом росте автор этих строк сделал это без труда. Причем стоит заметить, что сиденье имеет минимум регулировок, а рулевая колонка не перемещается вовсе. Не пришлось даже изменять высоту подушки (данная опция доступна только в топовой комплектации Privilege) — пространства над головой оказалось предостаточно. Тем не менее возможности салона не безграничны, и за столь вольготную посадку сидящих спереди придется расплачиваться задним пассажирам — места для ног им практически не остается. Однако когда спереди окажутся люди среднего роста, сзади с приемлемым комфортом разместятся двое. Нет, там можно поместиться и втроем, но в жуткой тесноте.
В основе Renault Logan лежит фирменная платформа В, известная по моделям Clio и Modus, созданная совместно с «Nissan», так что появление в его конструкции уже апробированных технических решений вполне оправданно. Взять хотя бы подвеску — спереди используется конструкция типа «псевдоMcPherson» с нижними треугольными рычагами, разработанная на основе подвески Clio II, сзади же установлена полузависимая Н-образная поперечина с продольными рычагами, позаимствованная у Renault Modus. В линейке моторов — два бензиновых «восьмиклапанника» семейства К7, хорошо зарекомендовавших себя на Symbol и Kangoo, объемами 1,4 и 1,6 литра. Они агрегатируются только с пятиступенчатыми механическими КП типа JH (также используются на моделях Laguna II и Megane II).
Собственно, на тест были предложены оба возможных варианта. Первым стал максимально «навороченный» Logan 1,6 MPI с 88-сильным мотором в комплектации Privilege, оснащенный всеми возможными дополнительными опциями, стоимостью $13 400 (15-дюймовые колеса, полный электропакет, гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, CD-ресивер). «На закуску» же организаторы любезно предложили более «приземленный» вариант Expression с 1,4-литровым силовым агрегатом за $11 600. Описывать достоинства той или иной комплектации бесполезно — в любом случае каждый водитель будет стараться подобрать ее «под себя», к тому же для этого есть прайс-листы. Поэтому сразу перейдем к ходовым качествам.
У Logan 1,6 они вполне типичны, на дороге автомобиль не показал ничего особенного — довольно резвый старт, ровный разгон с приемлемой для агрегата такого объема динамикой. Некое подобие подхвата ощущается, лишь когда стрелка тахометра прыгает за отметку «30». Двигатель позволяет выжимать из себя все, плавно разгоняя автомобиль до положенных ему 175 км/ч. Все бы ничего, но для водителя и пассажиров «француза» это может закончиться потерей слуха — шумоизоляция моторного отсека, похоже, отсутствует, и после 4000—4500 оборотов довольно неприятный для ушей вой мотора становится чересчур навязчивым. Столь же неприятной неожиданностью оказался и совершенно неинформативный педальный узел — слишком мягкий «газ» и не менее мягкое сцепление постоянно заставляют водителя трогаться с заметной перегазовкой. Конечно, через некоторое время начинаешь привыкать, но перестроиться до конца многим будет довольно сложно. Кстати, на высокой скорости проявился еще один недостаток, на этот раз довольно типичный для большинства бюджетных машин, — практически «пустой» руль, что в общем-то уверенности в движении не добавляет. А вот подвеска, напротив, оказалась очень даже достойной (кстати, адаптируя авто для России, французы увеличили ее ход). Она начисто «проглатывает» мелкие неровности, крупные же автомобиль проходит собранно и четко, ощутимо, но не сильно сотрясая сидящих внутри, Учитывая, что передвигаться пришлось не по европейским автобанам, а по настоящим российским дорогам, «француз» показал себя с наилучшей стороны. В то же время Logan прилично держит дорогу и лишь изредка портит впечатление боковыми кренами в поворотах. Работа тормозов каких-либо серьезных нареканий не вызвала, что в общем-то неудивительно, учитывая, что на седан установлено восьмое поколение ABS от «Bosсh» с электронным распределителем тормозных сил EBV.
Практически все вышесказанное можно отнести и к Logan 1,4 лишь с небольшими поправками. Он немного уступает первому в динамике, но при этом меньше шумит, к тому же на дороге показался чуть более плавным и предсказуемым — возможно, дело в отсутствии переднего стабилизатора поперечной устойчивости (этот элемент устанавливается на более мощные версии), а может быть, ваш корреспондент к тому моменту уже окончательно освоился за рулем Renault.
Вот такой у французов получился Logan, именно таким он и предстанет перед покупателями — официально продажи Logan начнутся уже 9 июня. И его появление на рынке не окажется незамеченным, ведь далеко не каждый европейский производитель может предложить покупателю авто дешевле 10 000 долларов, пусть и в самом дешевом исполнении. К тому же даже самая дорогая версия Privilege будет стартовать от 12 100 тех же у.е., что с учетом стоимости опций в общем-то сравнимо со стоимостью наиболее свежих отечественных моделей. Так что в целом, даже несмотря на некоторые недостатки, у Logan имеется огромный потенциал, который нужно просто грамотно реализовать. Впрочем, это уже вопрос менеджмента, а конструкторы и дизайнеры свое дело сделали. И неплохо.