Французская компания Renault планирует организовать в России полноценное производство автомобилей, однако, окончательного решение по этому вопросу вопроса пока еще не принято. На данный момент в России уже собирают небольшой хэтчбек Renault Symbol, но французы хотят построить в России настоящий завод, наподобие того, что сделала компания Ford во Всеволожске. Если это произойдет, то цена модели Symbol может упасть до $7-8 тыс. (сейчас от $9100), что позволит Renault конкурировать на рынке не только с иномарками, но и с отечественными автомобилями. Да и без конкуренции с российскими машинами дела у Renault в России идут неплохо.
По итогам 2002 года Renault удалось выйти по продажам на третье место, уступив только Daewoo и Skoda . В 2002 году в России реализовано 8337 автомобиля, что почти на 48% больше, чем в 2001 году (5606 машин). Причем лидером среди всех Renault является небольшая модель Symbol – в 2002 году в России продано 3912 таких автомобилей.
Напомним, что в 1999 году Renault уже собирала в России две модели – Renault 19 и Megane. Тогда французы надеялись на получение таможенных льгот, однако, согласно закону, который подписал еще Борис Ельцин, предприятие по производству автомобилей или комплектующих к ним может получить таможенные льготы только в том случае, если выпускаемая продукция будет на 50% «сделана» в России. Причем, в этот процент локализации входят не только российские детали, но и все затраты, связанные с процессом производства автомобиля (арендная плата, затраты на электроэнергию, зарплату рабочим и пр). Например, российские Ford Focus имеют сейчас самый большой процент локализации (около 20%) несмотря на то, что в этом автомобиле российские только боковые стекла, резиновые коврики, крышка положительной клеммы аккумулятора и еще кое какие совсем мелкие элементы конструкции. Французские автомобили были практически полностью сделаны в Турции, поэтому, несмотря на все усилия лоббистов, никаких льгот им не дали. Собирать же машины без них было невыгодно – дешевле и проще завозить автомобили целиком.
Сейчас же ситуация несколько изменилась. И дело не только в повышении таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок, а в том, что в сентябре 2001 года были снижены до 10-15% пошлины на ввоз некоторых комплектующих. Благодаря этому становится выгоднее ввозить мелкие фрагменты автомобиля и собирать их уже в России.
Прочитать о других иномарках, собираемых в России, вы можете в материале ИНОМАРКА ДОЛЖНА БЫТЬ РОССИЙСКОЙ?
А вот ознакомиться с опытом эксплуатации Renault Symbol (он же Renault Clio Symbol) вы можете в материале ПОКУПАТЬ ЛИ RENAULT CLIO SYMBOL?










Противовирусные препараты: за и против
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Чего боятся мужчины
Газон на участке своими руками
Как просто бросить курить

- 2743 -


