Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Россия осталась на обочине мирового автопрома

 

Россия осталась на обочине мирового автопрома

 

 

В начале 90-х гг. мировые автопроизводители неохотно вкладывали деньги в Восточную Европу, считая такие инвестиции слишком рискованными. Но с ростом политической стабильности в регионе автокомпании стали пристальнее присматриваться к долгосрочным вложениям в страны Восточной Европы.

Первоначально автокомпании инвестировали в регион с большой осторожностью, создавая совместные предприятия, занимающиеся отверточной сборкой, главным образом для повышения популярности марки. Rover инвестировал в Болгарию, Adam Opel (немецкое подразделение американского автогиганта General Motors) - в Венгрию и Польшу, Ford и Peugeot Citroen - в Польшу.

загрузка...

 

 



Теперь мировых автопроизводителей интересует уже не просто доступ на рынок, а интеграция инвестиций в Восточную Европу в глобальную схему развития компаний. Польское предприятие Fiat, к примеру, активно обменивается комплектующими с заводами в Южной Америке и Турции. А детали, выпускаемые румынским заводом Dacia, купленным недавно Renault, поставляются на рынки Китая, Индии и ЮАР.

Некоторые компании даже решаются производить определенные модели только в странах Восточной Европы. Fiat производит мини-автомобиль Seicento только в Польше, и там же Opel производит микровэн Agila. Немецкий концерн BMW планирует производить свою новую модель небольшого автомобиля либо в Чехии, либо в Венгрии.

Наиболее активно инвестировали в Восточную Европу Volkswagen и Daewoo. Первый купил чешскую Skoda , открыл заводы в Венгрии, Польше, Словакии и Боснии. Немецкий гигант планирует перевести в восточноевропейские страны до половины своего производства двигателей. Популярное спортивное купе Audi TT производится только в Венгрии, а новый внедорожник будет производиться в Словакии.

Daewoo инвестировала в Чехию, Польшу, Румынию и Украину и даже в какие-то моменты составляла серьезную конкуренцию VW в регионе. Однако банкротство южнокорейской автокомпании положило конец ее планам дальнейших инвестиций в Восточную Европу, а судьба текущих проектов до сих пор не решена.

Россия, к сожалению, пока остается на обочине инвестиционной дороги мирового автопрома. На шестом по величине в Европе авторынке в год собирается не более 5000 иностранных автомобилей, тогда как в Венгрии, у которой при социализме вообще не было легковой автопромышленности, - около 150 000.

Такие компании, как Fiat, Ford , GM и Renault, уже заявляли о намерении вложить в Россию не менее $100 млн. Однако из-за прошлогодней консолидации на российском рынке на инвестиции решилась пока только GM, на прошлой неделе подписавшая с "АвтоВАЗом" и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) генеральное соглашение о создании СП. Объем инвестиций в проект составит $332 млн, GM и "АвтоВАЗ" получат по 41,5% акций СП, ЕБРР - оставшиеся 17%.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Россия осталась на обочине мирового автопрома":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Россия стремится к мировому господству – навечно

Наш корреспондент посетил Волгоград в попытке разгадать секрет лидерства российских спортсменок. Российская женская сборная по легкой атлетике – сильнейшая в мире, и ожидается, что эта сборная в девятый раз подряд завоюет Кубок Европы по легкой атлетике. Хотя времена Советского Союза остались в прошлом, система подготовки спортсменов все еще хорошо работает.

» Спортивные школы - 1783 - читать


Мировой кризис вынудит часть банков России уйти с рынка ипотеки

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Объем выданных ипотечных кредитов продолжит расти высокими темпами, считают банковские аналитики.

» Банки и кредиты - 2756 - читать


За чужой счёт. Россия войдёт в число лидеров мирового автопрома благодаря зарубежным брендам

Лидерами мирового рынка автомобилестроения в ближайшие годы станут страны BRIC (Бразилия, Россия, Китай и Индия). Такой прогноз содержится в ежегодном докладе PricewaterhouseCoopers. В России производство автомобилей вырастет в течение семи лет на 375%, однако этот рост будет обеспечен производством зарубежных брэндов.

» Бизнес идеи - 1728 - читать


Мировая торговля меняется: Россия и Вьетнам вступают в ВТО

Режиссер Стэнли Кубрик, снимая в 1968 году фильм "Космическая Одиссея 2001", не мог такого и вообразить. Если бы путешественник в капсуле времени был перенесен из 1968 года на этот международный саммит в Ханое, такой фантастический политический сценарий произвел бы на него ошеломляющее впечатление. Россия и Вьетнам вступают во Всемирную торговую организацию.

» Управление и менеджмент - 1919 - читать


Несмотря на экономический рост, Россия остается незнакомой территорией

Нынешний год стал для России годом потрясающего экономического роста, среди причин которого - резкое повышение цен на нефть и эффект девальвации национальной валюты. Однако инвесторы по-прежнему ведут себя осторожно - прежде чем вкладывать в страну новые средства, они хотят увидеть признаки существенных изменений. Пять лет назад правительственные реформаторы изо всех сил пытались контролировать бешеный рост инфляции и сводить концы с концами при выполнении национального бюдж ...

» Управление и менеджмент - 1939 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Россия осталась на обочине мирового автопрома

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru