Чтобы не заниматься переписыванием материала из печатных изданий о качествах новинки, Ваш покорный слуга принял участие в тест-драйве, организованном официальным импортером компании FIAT - автомобильным салоном "ИталМоторс".
В смотровом зале автосалона меня, впрочем, как и других посетителей, поджидали несколько новеньких и сияющих Palio. Хэтчбек и универсал.
Оба автомобиля относится к классу «В». Их ближайшими конкурентами в этом классе стали: Peugeot 206, Renault Clio.
Внешний вид автомобиля понравился сразу. Компактный Palio/Palio Weekend прекрасно вписывался в общий ряд автомобилей, выставленных в салоне. И на фоне шикарных Alfa-Romeo и на фоне FIAT Marea.
Хэтчбек выделяется оформлением оригинальных задних фонарей и практически полным отсутствием заднего свеса. Интерьер Palio/Palio Weekend отделан в несколько спартанском стиле. Передние сидения с довольно развитой боковой поддержкой и минимумом регулировок отделаны немного простоватым, но при этом достаточно практичным материалом.
В Россию автомобили поставляются в двух модификациях: пятидверный хэтчбек с двигателем объемом 1.2 л. и 71 л.с. (64 кВт.) и универсал с двигателем объемом 1.6 л. и 100 л.с. (73.5 кВт). В базовую комплектацию автомобилей, которая получила название «Арктика»! включены: зеркала с электроподогревом, электроподогрев переднего, и естественно, заднего стекла. Универсал к тому же оборудован гидроусилителем руля, подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей и задними подголовниками. В базовой комплектации хэтчбек стоит 8200 долларов, а универсал – 11600 долларов.
Моторный отсек «уложен» очень плотно. Естественно, что двигатель имеет поперечное расположение. Заливная горловина омывателя лобового стекла имеет оригинальное решение: она выдвижная! В остальном, все сделано добротно и на современном уровне.
Посадка в автомобили проблем не составляет. Как передние, так и задние двери достаточно широко открываются. Пространства над головой вполне достаточно. Автомобили отличаются высокой посадкой на сидениях, но как недостаток можно отметить маленькую площадку под левую ногу. И если это не помешает при поездках в городе, то при попытках прокатиться на большие расстояния может вызвать неудобства и дискомфорт. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте. Передняя панель сделана из недорогого пластика, но в отличие от отечественных автомобилей, не шумит и не раздражает при движении. | |
Приборы достаточно информативны и читаются легко. Приборные панели Palio/Palio Weekend несколько отличаются друг от друга, у хэтчбека Palio она более информативна и оборудована тахометром. Кнопки и переключатели сделаны из расчета, что водитель или пассажир могут пользоваться ими в перчатках. На заднем сидении с удобством смогут расположиться два пассажира, а вот втроем будет достаточно тесно. | |
| Palio/Palio Weekend имеют просторный багажник, объем которого можно увеличить за счет складных задних сидений. В универсале, при этом, подголовники задних сидений снимаются и закрепляются на спинке сидения. Полочку, чтобы не мешала при перевозке груза, также можно закрепить. Большим плюсом Palio Weekend стала низкая погрузочная высота багажного отсека и его большой объем (мечта дачника). Также Palio Weekend оборудован дугами для крепления багажника. |
Само тестирование автомобиля из-за ограниченности по времени было коротким. Несколько ускорений и торможений по заснеженному двору автосалона и пара кругов вокруг здания.
Первым для тестирования мне попался Palio. После посадки в автомобиль, нескольких манипуляций с рулевой колонкой и подгонкой сидения, завожу автомобиль. Несмотря на мороз на улице на лобовом стекле и зеркалах ни намека на заиндевелость, хотя автомобиль достаточно постоял на свежем воздухе. Это работает элетрообогрев зеркал и лобового стекла. Компания FIAT учла все недостатки, выявленные в ходе тестирования своих Palio в течение трех лет в Магаданской области, что положительно сказалось на комплектации автомобиля, его исполнении и ездовых качествах.
Немного нажимаю педаль «газа» и поворачиваю ключ в замке зажигания. Palio отзывается на удивление «басовитым» рокотом. Возникает ощущение, что под капотом не 1.2 литровый мотор, а что-то объемом поболее.
Первым делом разгон. Несмотря на небольшой объем двигателя Palio разгоняется динамично. При торможении на обледеневшем асфальте так же предсказуем, тормозит ровно, несмотря на отсутствие ABS. А вот реакция на руле немного запаздывает! Приходится «дотягивать» автомобиль в развороте. Кстати, этот эффект пропадает при наличии гидроусилителя руля (входит в базовую комплектацию Palio Weekend и при желании и некоторого количества денег может быть установлен и на Palio).
Несколько кругов по двору на скорости, но автомобиль в занос не срывается. Разгоняюсь и пытаюсь «прыгнуть» через лежащую поперек двора трубу сантиметров 10 в диаметре. На скорости порядка 60 км/ч ожидаю пробой подвески, но автомобиль на удивление легко проезжает через препятствие. Как потом прокомментировал сотрудник автосалона, это естественно, ведь ход подвески у Palio/Palio Weekend – 12 см! Подвеска достаточно комфортабельна и хорошо смягчает неровности российского дорожного покрытия.
Благодаря большому дорожному просвету, 140 мм, и практически полному отсутствию выступающих элементов под днищем автомобиля, Palio/Palio Weekend вполне хорошо пройдет и по проселочной дороге. И утверждение, что автомобиль создан для российских дорог, не просто рекламный «слоган» компании. При визуальном сравнении "Самары" и Fiat Palio последний оказался гораздо выше!
Пересаживаюсь на Palio Weekend. И первое разочарование. Универсал Palio Weekend, несмотря на более мощный мотор, оказался и более вялым по динамике. Зато управляемость куда лучше, чем у малыша Palio. И это понятно, я ведь упоминал про усилитель руля! В остальном, обе модели весьма и весьма близки.
Лично мне автомобиль понравился. В заключение хочется отметить, что если планы компании FIAT по сборке и началу производства Palio/Palio Weekend на «Нижегородмоторс» сбудутся, можно ожидать и снижения цен на оба автомобиля, и как следствие – рост их популярности. А для этого все уже заложено.
Информация и автомобили предоставлены официальным импортером компании FIAT - автомобильным салоном "ИталМоторс"
Фото - автора