|
• | Toyota Highlander |
Гибридные и водородные автомобили на глазах перестают быть диковинкой, превращаясь в полноценных участников рынка. Особенно преуспели в этом японские производители. В развитых странах сравнительно небольшая Toyota Prius давно продается тиражами в десятки тысяч, однако «зеленые» технологии оставались достоянием «эконом-класса». Такие автомобили покупали, в основном, те, кто привык считать копейку и не желал растрачивать лишние литры бензина. Однако прогресс добрался и до консервативного класса представительских автомобилей: раз обеспеченных людей нельзя привлечь обещаниями высокой экономичности (а вдруг коллеги не поймут?), то можно широко разрекламировать модный тезис о спасении природы и «нулевом» выхлопе.
|
• | Lexus RX 400h |
«Первая ласточка», Lexus RX400h был представлен прошлой осенью, а его продажи начнутся в самом ближайшем времени – в США, например, совершить такую покупку можно будет уже с 15 апреля. Параллельно «гибридом» станет еще один внедорожник – Toyota Highlander, который, правда, будет доступен только на американском и японском рынках.
Зато Lexus RX400h будет продаваться и в Европе, в том числе и в России. Опытный образец тойотовцы даже привозили на петербуржскую выставку «Авто+автомеханика».
Представители фирмы подчеркивают, что «гибридизация» престижного авто прошла без ущемления его характеристик: комфорт, простор и ходовые качества по-прежнему на высоте.
На первый взгляд, японцы придумали какую-то хитрую игру в цифры, чтобы запутать потенциальных покупателей. В самом деле, на Lexus RX400h устанавливается 3.3-литровый бензиновый мотор V6, который помимо своей основной функции – крутить колеса, еще и вращает генератор, который питает электромоторы – передний и задний. При разгоне все три мотора выкладываются «на всю катушку», да еще аккумулятор энергии подкинет, а при спокойном движении бензиновый двигатель крутит один только генератор. Помимо топливной экономии, последний режим еще и бережет двигатель от износа вследствие неравномерных нагрузок.
|
• | Lexus RX 400h |
При этом «гибридная» троица, возглавляемая мотором V6 развивает мощность в 270 лошадиных сил. Это, конечно, не еще V8, но на 40 «лошадок» больше, чем у «просто Lexus’a». С нуля до сотни километров в час гибрид разгоняется менее, чем за 8 секунд, а «максималка» зашкаливает за 200 км/ч. Но за все эти «люксовые» прелести платить повышенным расходом топлива не придется: по утверждению производителя, расход бензина упал до уровня обычного четырехцилиндрового мотора! И, к особой радости «зеленых», выбросы вредных веществ тоже пришли в соответствие с нормами для обычных «легковушек».
Но заплатить все-таки придется. Как стало известно, в США Lexus RX400h будет стоить на 3.000-5.000 дороже своего бензинового собрата. Но журналисты Money Magazine подсчитали, что топливной экономии хозяин «отобьет» всего 350$ в год. Сумма, прямо скажем, для владельцев таких машин, несерьезная. Забота об окружающей среде тоже в список добродетелей нашей элиты не входит. Чем же надеются японцы привлечь клиентов? Так гибрид же на 40 «лошадей» мощнее!
загрузка...