В тесте участвуют автомобили: Honda Civic
Седан "Хонда-Сивик" седьмого поколения, возможно, самый умный автомобиль "гольф-класса".
Если бы не задние фонари, заходящие на крышку багажника, нынешний "Сивик" сложно было бы отличить от его предшественника. Словом, внешне ничего выдающегося. Но стоило открыть дверь, и я понял: "Первое впечатление обманчиво!" Неудивительно - ведь "Хонда" не может быть просто автомобилем.
Стальная дверь с противоударными брусьями в каркасе кажется невероятно легкой, будто сделана из пластика.
В салоне же вас ожидает множество приятных, а главное, умных сюрпризов. Например, тоннеля в задней части машины нет совсем. Потому-то "Сивик", в отличие не только от своего предшественника, но и большинства "одноклассников", может принять на борт пятерых. С удобством, честное слово! А вот еще интересный момент: один рычажок отвечает за дистанционное управление лючка бензобака и крышки багажника. Нажали на него - можно заливать топливо, потянули - кидать чемоданы. К слову, объем багажника составляет 450 л, больше чем у "Ауди-А4"!
Разновеликими регуляторами климат-контроля можно управлять на ощупь, а выстроены они столбиком совсем рядом с рулевой колонкой - никуда не надо тянуться. Сиденья не слишком жесткие и не слишком мягкие, не зажимают в тиски, как гоночные "ковши", и приятно поддерживают в крутых поворотах.
Кстати, о поворотах. "Хонда" с 1,6-литровым двигателем - отнюдь не гоночный аппарат. Однако вас впечатлит практически не встречающаяся нынче на машинах "гольф-класса" великолепная обратная связь. Рулевое управление здесь на пять с тремя плюсами. Порой кажется, что электроусилитель настроен четче, нежели на родстере S2000. Все верно: надежный отзывчивый руль вместе с грамотной настройкой АБС тормозов - залог высокой активной безопасности любого автомобиля.
Впрочем, 110 "лошадей" "Сивика" даже с 4-скоростным "автоматом" за глаза хватит для уверенного разгона до 180-ти. А двигателю если где по-настоящему и недостает темперамента, так это в диапазоне до 2000 об/мин. В целом же патентованная "хондовская" система VTEC, регулирующая подъем клапанов так, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование, создает впечатление более мощного мотора.
В общем, новый "Сивик", несмотря на свой кроткий вид, ох как непрост. Впрочем, тот же вывод можно сделать, просто посмотрев на ценник. Ведь "Хонда" - один из самых дорогих автомобилей "гольф-класса" в России. Услуги профессионала дешевыми не бывают.
Мы решили: не обманитесь, за простецкой внешностью скрывается один из наиболее совершенных автомобилей класса С.