В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
"Хёндэ Акцент" выпускается с 1994 года. Самостоятельная разработка корейских конструкторов оказалась весьма удачной, и до 1999 года машина дожила с минимальными изменениями. С 2000 года в Россию поставляется новая модель: с измененной внешностью, увеличенная в размерах, с новым интерьером, известная в Корее под именем "Верна". Двигатели - бензиновые 1,3 или 1,5 л с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Кузова - трех- и пятидверный хэтчбек и седан.
Возможна комплектация автоматической коробкой передач.
Еще недавно печатные издания пестрели объявлениями типа: " Хёндэ Акцент" за 7ХХХ долларов США". Конечно, за эти деньги покупатель мог рассчитывать только на базовую комплектацию с карбюраторным мотором 1,3 л, но все же цена выглядела очень привлекательной. Стоимость новинки поначалу не вызвала энтузиазма: 12 998 долларов за машину, пусть с гидроусилителем руля, АБС тормозов, люком, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками - совсем не дешево. Однако воздержимся от скоропалительных выводов.
Обновленный или новый?
Ответ вовсе не очевиден. Да, основные элементы силового каркаса кузова, подвески, двигатель и трансмиссия не изменились. Однако база машины выросла на 40 мм, а колея на 15 мм. Прирост габарита еще заметнее: 115 мм в длину и 50 в ширину.
Прежний "Акцент" нередко критиковали за "легкомысленную" внешность. Представить владельцем машины серьезного мужика средних лет было трудновато, к тому же "веселенькую" гамму цветов многие сочли более уместной для елочных игрушек. Дизайнеры "Хёндэ" крепко призадумались над имиджем "Акцента". На смену мыльно-плюшевым мотивам пришли "зубастая" декоративная решетка радиатора, четко выраженный спойлер и резкие грани на боковинах - ничего особенного, но имидж машины изменился достаточно радикально, чтобы удержать окружающих от шуточек в адрес ее владельца.
Новый кузов не только больше предыдущего, но и просторнее. Заднее сиденье пригодно для троих среднего роста, хотя, конечно, вдвоем там комфортнее. Если бы не низкая в задней части крыша, здесь было бы удобно и более рослым пассажирам - перед коленями есть хороший запас. Качество изготовления кузова практически столь же безупречно, как и на японских машинах. Нашли единственный недостаток - неравномерный зазор по контуру крышки багажника (слева чуть 'уже, чем справа). Однако заметно это лишь потому, что все зазоры очень малы. Сам багажник больше, чем у предшественника, на 70 л, несмотря на расположенную под ковриком полноразмерную 14-дюймовую запаску на легкосплавном диске. Окраска металлических и пластмассовых элементов кузова выполнена тщательно, разницы в цвете деталей нет, как и следов "шагрени".
Впечатления и эмоции
Регулируемое по высоте сиденье водителя весьма недурно, но имеет традиционный для автомобилей из Азии недостаток - короткую подушку. Диапазон регулировок достаточен для абсолютного большинства водителей, но все же тем, кто пониже ростом, будет удобнее. Тем, кто выше 185 см, лучше выбрать машину без люка в крыше - иначе макушка будет задевать внутренние элементы его конструкции.
Подрулевые переключатели приятны на ощупь и срабатывают очень плавно, как будто взяты с более дорогого автомобиля. Той же отменной четкостью фиксации отличается механизм переключения передач. Все это очень под стать новому интерьеру салона со стильными вставками из металлизированной пластмассы и непонятного материала, напоминающего резину с блестящими вкраплениями. Единственное, что кажется чужеродным, - большой и простецкий руль. В такой салон просится более солидный.
На ходу "Акцент" также проявил себя неплохо. Мотор "везет" на пятой передаче даже с 40 км/ч. Выкручивать его "до звона" не хочется: характер двигателя на редкость спокойный. Впрочем, по шуму этого не скажешь - молчаливый при прикрытой заслонке, на больших оборотах мотор "запевает" слишком громко даже для автомобиля с претензией на спортивность. На фоне бесшумной трансмиссии и тихих шин это особенно заметно. Не подвели тормоза - сомнений в их эффективности не возникло ни разу. Возможно, сказался увеличенный на 16 мм по сравнению с предшественником диаметр передних дисков.
Подвеска многих иностранных машин не лучшим образом ведет себя на наших дорогах - подбор пружин и амортизаторов сродни искусству. А тончайшее из искусств - компромисс. "Акцент" хорошо "стоит" на неровной дороге, уверенно проходит повороты. Хотя в машине с одним водителем подвеска кажется слишком жесткой, но она делает свое дело почти бесшумно. Увлекательный процесс слалома между ямами тоже дается куда лучше, чем на вазовской "десятке".
Подобное впечатление оставляет и руль с гидроусилителем. Легкий при парковке, он, тем не менее, достаточно информативен. Резкие толчки и удары с поверхности дороги почти незаметны, но расплатой за это служит ощущение "вязкости" в рулевом механизме, неприемлемое для водителей со спортивными наклонностями.
Что в итоге?
Не обладая особо выдающимися характеристиками, " Хёндэ Акцент", тем не менее, очень приятный в общении автомобиль, к тому же тщательно доведенный.
Дешевая распродажа закончилась. "Хёндэ", кажется, построил автомобиль, способный на равных состязаться с такими знаменитыми одноклассниками, как " Тойота Королла", "Ниссан-Алмера", " Мицубиси Лансер" и даже - чем черт не шутит - " Хонда Сивик". Корейские автомобилестроители явно преуспели в традиционно японском искусстве - строительстве удобных автомобилей без ярких индивидуальных особенностей. Будет вдвойне приятно, если гость из Кореи окажется столь же надежным.
+ Высокое качество сборки, тяговитый и экономичный мотор, "плотная" подвеска, хорошая управляемость, трансформируемый багажник.
- Высокая цена, шумный двигатель, жесткая подвеска, небольшая высота салона.
Hyundai Accent
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 990 кг; полная масса - 1450 кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,5; 9,4 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - АИ-95, допустим АИ-92. Размеры, мм: длина - 4235; ширина - 1670; высота - 1395; база - 2440; колея спереди/сзади - 1435/1425; дорожный просвет - 120; объем багажника - 375 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, рядный, четырехцилиндровый, три клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1495 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 73,5х83,5 мм; степень сжатия - 10; мощность - 66 кВт/90 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 130 Н.м при 3050 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,46; II - 2,05; III - 1,37; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,25; главная передача - 3,84. Подвеска: спереди и сзади независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с усилителем и АБС, спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/60R14.