Новая модель Lexus (люксового отделения компании Toyota) не только имеет внешнее сходство с S-классом «Мерседеса», она практически полностью копирует «начинку» немецкого автомобиля. Последнее и было главным преимуществом немецких седанов.
LS430, что следует из названия, имеет 4.3-литровый V8.
Седан LS400 появился десять лет назад и постоянно был под напором критики, подчеркивавшей внешнее сходство дизайна большого Lexus и Mercedes. Но до недавнего времени немецкий гигант воздерживался от официальных комментариев, дипломатично-возвышенно поглядывая на попытки конкурента отвоевать себе место на рынке. Теперь ситуация такова, что и японская марка, и европейская претендуют на равные доли многих автомобильных рынков, в том числе и «родных», и ситуация изменилась в корне.
«Люди говорят нам, что копирование наших автомобилей делает нам честь, нас признают в качестве эталона. Но я не думаю, что нам становится от этого лучше..." говорит профессор Харальд Лешке, глава дизайн-бюро Меrcedes-Benz. "Мне кажется что более правильно сказать так: да, они восхищаются нашими разработками, но потом идут по тому же, пройденному, пути. Я уверен, что в некоторых отраслях промышленности вещи этого рода нелегальны" - разачарованно говорит Лешке и добавляет "...но что удивляет нас больше всего, что они (Lexus - прим. перев) готовы продавать «копию», а покупатели готовы ее купить".
Господин Лешке говорит, что у японской компании было два пути, по которым могла пойти эволюция LS400 и они выбрали более легкий - "копировать чужие разработки". "Было бы честно добавить, что они находятся под влиянием других фирм. Когда у марки нет истории, истории с большой буквы, всегда смотришь на других в попытке найти идею".
А что же Lexus? Главный дизайнер японской марки Макото Оошима в интерьвью American industry journal заявил, дизайн LS430 вдохновлен идеями... японского скоростного поезда и есть результат оптимизации формы машины, проведнной в аэродинамической трубе. Ведь по заявлениям производителей коэффициент лобового сопростивления нового «Лексуса» всего 0.25 (средний показатель для седанов этого класса - 0.32).
"Я хочу вести этот автомобиль так, чтобы даже на огромной скорости мои пассажиры чувствовали бы себя сидящими в гостиной", говорит Оошима.
LS430 поступит в продажу в Европе и США в октябре этого года и хотя цена еще неизвестна, покупатли уже есть и их немало. Представители концерна Toyota говроят, что предшественник LS430 - LS400 разрабатывался в то время, когда с ценой на машины этого класса нужно было «играть» очень тонко, но с появлением 430-го эта эра закончилась.
"Этот автомомбиль должен поднять Lexus на уровень мирового класса", говорит Джим Пресс, руководитель американского отдела продаж концерна «Тойота». «По Лексусу» что означает - помимо всех обязательных для седанов высшего класса аксессуаров - воздушное охлаждение кресел, датчики дождя в лобовом стекле - как у... «Мерседеса», парковочные сенсоры... Все характеристики, которые сегодня можно найти в каталогах (не не немецких), будут в новом LS430.
"У нас нет традиций? Да посмотрите на GS300. LS430 просто повторяет эти очертания!", говорит Пресс.