В начале февраля в Японии начались продажи нового минивэна Mazda MPV. Впервые семейство MPV появилось в 1990 году и с тех пор является несомненным лидером по вместительности и уровню функциональных возможностей. Благодаря инновационным решениям планировки, третье поколение MPV должно сохранить лидерство предшественника. Более чем простой в повседневном использовании, элегантный минивэн с незаурядными для своего класса динамическими характеристиками и управляемостью, без зазрения совести можно назвать «минивэн с душой спорт-кара».
Внешне автомобиль выделяется оригинальным оформлением передней части кузова, создающим динамический стремительный облик, который подчеркнут стилизованными вертикальными передними фарами и мощными широкими колесными арками.
Для того чтобы придать автомобилю более индивидуальный вид предлагается 2 пакета: «Modern Appearance Package» делает новый MPV более элегантным и шикарным, а «Sports Appearance Package» придает внешности минивэна оттенок агрессии.
Уникальные решения, использованные при оформлении интерьера, и трансформируемый салон в сочетании с длинной колесной базой позволяют на 100% эффективно использовать новое поколение MPV. Всего в салоне нового MPV установлено три ряда сидений. Существует множество различных вариантов трансформации салона, в основном за счет подвижных второго и третьего рядов.
Второй ряд сидений разработан с учетом всех эргономических требований, обеспечивая пассажирам первоклассный комфорт, а по желанию его можно оснастить массажером, встроенным в спинку сидений. Сиденья третьего ряда раскладываются в соотношении 40:60, а если они совсем не нужны, то их можно легко снять, значительно увеличив объем багажного отделения. В общей сложности новый MPV способен перевозить до 8 человек. Салон отличается улучшенной шумоизоляцией, позволяющей разговаривать в полголоса даже на высоких скоростях, да и скучать пассажирам особо не придется - к их услугам мультимедийная система и высококачественная аудиосистема Bose. Ну а не заплутать водителю поможет навигационная система с жестким диском.
Для интерьера также предлагается 2 пакета под названиями «High Style» и «Sports Style».
На новом поколении Mazda MPV применяются все передовые системы активной безопасности, например, система предотвращения аварий - «Precrash Safety System», или система, поворачивающая фары в сторону поворота - «Adaptive Front Lighting System». За пассивную безопасность отвечают системы «Mazda Advanced Impact Distribution» и «Absorption System». Оптимизированные специально для минивэна, они позволяют свести к нулю деформации салона, благодаря применению множества энергопоглащающих элементов.
В движение новый MPV приводится всего одним бензиновым двигателем MZR с объемом 2,3 литра, предлагающимся в двух исполнениях: с турбонаддувом и без. Двигатель без турбонаддува обладает мощностью 165 л.с. и расходует около 12,2 литров бензина на 100 километров. Но более интересен турбированный движок, он оснащен фирменной системой Direct Injecition Spark Ignition (DISI), позволяющей не только повысить крутящий момент, который теперь составляет 350 Нм уже при 2 700 об/мин, но и уменьшить расход топлива до 10,1 литра на сотню километров. Хороший показатель для двигателя, развивающего максимальную мощность 245 л.с.! Минивэн можно также приобрести и в полноприводной версии, что интересно, новый MPV с полным приводом или с турбированным двигателем оснащается фирменной 6-ступенчатым автоматической коробкой «Activematic», в то время как на более простые версии ставят 4-ступеначатую «Activematic».
Совсем недавно стало известно, что компания Mazda решила вывести MPV на американский рынок. Главная проблема, из-за которой это не произошло раньше, кроется в необходимости переноса рулевой системы справа налево и доводке авто под американские требования безопасности.