В тесте участвуют автомобили: Mazda MPV
Модель, которую выпускают с 1989 года, претерпела модернизацию: изменился внешний облик, обновлен интерьер. Двигатель бензиновый, V6 рабочим объемом 3 литра или 2,5-литровая дизельная "четверка". Японские аналоги - " Ниссан Прерия", " Тойота Превиа", " Мицубиси Спейс Гир". Привод - на все или только на задние колеса. Машины для европейского рынка собирают на заводе в Хофу в Японии.
Имя автомобиля - "Mazda MPV".
"Mazda MPV" - автомобиль в России достаточно редкий, поэтому мы с удовольствием приняли приглашение белорусского дилера "Мазды" - фирмы "Холпи" и отправились в Минск.
Видимо, потому, что облик малораспространенной машины не запомнился до деталей, о проведенной над ней косметической операции - изменении оформления передка, новом заднем бампере и фонарях узнали лишь от специалистов. Общий стиль машины - высокий, несколько тяжеловесный кузов, капотная компоновка - сохранился, но новое оформление придало ей фамильные черты, напоминающие "Мазду-929". Очень существенное новшество - появление задней двери в левой боковине кузова, которой раньше не было. Теперь садиться на задние сиденья можно с двух сторон, а для пущего удобства двери открываются на девяносто градусов. Сразу бросается в глаза непривычно большой для зарубежного автомобиля дорожный просвет - немаловажный фактор для наших условий эксплуатации.
Когда "Мазда" оказалась на подъемнике, получили возможность взглянуть на нее снизу. Да, скажу я вам, это впечатляет. Особых технических новаций здесь нет: классическая компоновка, впереди - подвеска "Мак-Ферсон", сзади - цельная балка, пружины, тяги - все, как у "Жигулей". А вот солидность деталей и агрегатов не оставляет сомнений в их прочности. Такое впечатление, будто залез под грузовик. Не случайно в названии модели зашифрованы слова "Многоцелевой автомобиль" (MPV - Multipurpose vehicle).
Салон оказался более чем просторным (вспомним, что мини-вэны по-русски называют еще универсалами повышенной вместимости). Даже от такого крупного автомобиля, как "Mazda MPV", поначалу ожидаешь меньшего. Возможность продольной регулировки сидений есть не только у водителя и переднего пассажира: кресла среднего ряда тоже перемещаются, что позволяет даже на заднем, довольно тесном на вид диванчике разместиться вполне комфортно, чуть потеснив пассажиров второго ряда. Второй и третий ряды сидений можно легко и быстро сложить либо удалить вовсе - и мини-вэн превращается в грузовой или грузопассажирский фургон.
Посадка водителя за рулем высокая, вертикальная, как в автобусе. Все органы управления хорошо доступны, манипуляции ими не вызывают никаких затруднений. Поначалу некоторую настороженность вызвал длинный изогнутый рычаг переключения передач, но поездка показала, что расположен он очень удобно, а его ходы небольшие. Единственное, что огорчило водителей высокого роста - недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья. Хотя за рулем мини-вэна и разместился даже двухметровый человек, все же у тех, чей рост заметно выше среднего, рабочая поза будет несколько стесненной."Mazda MPV" давно поставляется на американский рынок, и некоторые "американизмы" в интерьере присутствуют: передние сиденья мягкие и широкие, на спинках - откидные подлокотники.
Знакомство с автомобилем состоялось в разгар зимы, когда, ожидая своей смены, нам доводилось основательно померзнуть, зато в полной мере смогли оценить эффективность отопителя. Даже в самом дальнем углу салона оттаивание и отогревание продрогшего организма шло достаточно быстро.
Перед тем, как отправиться в путь, заглянем под капот. Трехлитровая бензиновая "шестерка" с тремя клапанами на цилиндр выдает "на-гора" всего 155 лошадиных сил - по сегодняшним меркам совсем немного. Уровень форсировки двигателя невысок, степень сжатия - 8,5, так что мотор вполне нормально поглощает бензин с октановым числом 92. (Правда, из-за наличия каталитического нейтрализатора бензин требуется неэтилированный.) А вот крутящий момент трехлитрового мотора достаточно высокий, с тяговыми возможностями проблем у машины быть не должно, что и подтвердилось в поездке.
В путь! Груженый (семь человек) автомобиль уверенно набирает скорость. Проверять динамику на обледенелом зимнем шоссе не стали, но заявленные фирмой 10,6 секунды до "сотни" для "автобуса" весом в две тонны - очень неплохой результат. Отлично работает подвеска: не трясет, условия для пассажиров очень комфортные, но вместе с тем нет и намека на присущую многим мягким автомобилям валкость и раскачку. Можно отметить прекрасную звукоизоляцию - в салоне очень тихо. Тем более, что напрягать двигатель, лишний раз заставляя его петь на высоких оборотах, не приходится. Он неплохо тянет и "внизу".
Руль с "американским" гидроусилителем крутишь одним пальцем, правда, почувствовать по усилию на нем, насколько повернуты колеса, невозможно. Тормоза с антиблокировочной системой - стандартное оборудование (как, кстати, и две подушки безопасности).
Фирма-дилер расстаралась и обула автомобиль в зимние шины "Данлоп", правда, без шипов, которые теперь в Белоруссии запрещены. Естественно, захотелось посмотреть, как поведет себя тяжелая "классика" на скользкой дороге. Находим заснеженную площадку и преднамеренными действиями пытаемся загнать мини-вэн в занос. "Мазда" противится этому всеми силами: задняя ось начинает скользить нехотя, занос развивается очень вяло и легко пресекается хрестоматийными действиями рулем и педалью газа. Еще один заход. Действуем с резкостью, непростительной даже малоопытному водителю - и вот, наконец, машина "поплыла". Но даже когда автомобиль скользил почти боком вперед, его удавалось выровнять. И все же, как бы ни был он быстр и устойчив, попадать в критические ситуации, а тем более провоцировать их не стоит. "Мазду" можно вывести из опасного заноса и тут же улететь в другую сторону. Тяжелая машина реагирует на действия рулем с некоторым опозданием, а опережающая рулежка на любой машине требует навыка и сноровки.
Стоит отметить хорошую проходимость мини-вэна. "Мазда" уверенно ползала по глубокому снегу, довольно быстро двигалась по заснеженному проселку, но все же зацепила днищем гребень невысокого бугра. Каждому - свое: для езды по плохой дороге все же нужен специальный автомобиль. Например, "Mazda MPV 4WD", которая, обещают, появится на рынках Центральной Европы в нынешнем году.
Резюме. Большой, чуть грубоватый внешне, в меру консервативный по конструкции, вместительный, достаточно удобный, быстрый, легкий в управлении. Наверное, таким и должен быть универсальный автомобиль.
Техническая характеристика автомобиля "Mazda MPV 3,0V6".
Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 1831 кг; полная масса - 2356 кг; максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,6 с; расход топлива при 90; 120 км/ч и в ГЦ - 8,1; 9,5; 13,0 л/100 км; запас топлива - 73 л. Размеры, мм: длина - 4670; ширина - 1825; высота - 1750 (1875 с опорами для багажника); база - 2805; колея передних/задних колес - 1525/1540. Двигатель: бензиновый V-образный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди продольно, число цилиндров - 6; число клапанов на цилиндр - 3; диаметр цилиндра и ход поршня - 90х74 мм; рабочий объем - 2954 смз; степень сжатия - 8,5; мощность - 114 кВт (155 л.с.)/5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 248 Н.м/4000 об/мин.