В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander
Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.
В чем секрет популярности "паркетников"? Эти автомобили лучше других удовлетворяют амбициям как покупателей, так и производителей. Первые получают "почти вседорожник" по цене ниже, чем "настоящий", вторые продают "практически универсал" в полтора раза дороже.
Обе стороны пока весьма довольны. Конечно, если рост конкуренции в данном сегменте вынудит снизить цены, ситуация изменится, но до этого, похоже, еще далеко. Итак, вперед, за руль "Mitsubishi Аутлендер". Но сначала постоим около.
Странный хищник
Название, благозвучное на всех языках, выбрать не так просто, казусов тут было немало. "Аутлендер" в переводе с английского - чужак, странник, пришелец. Персонаж таинственный, недобрый и изначально вызывающий к себе настороженное отношение. Впрочем, сегодня названия, отличные от нейтрально-географических и благозвучно-компьютерных, в порядке вещей. Но все же первое впечатление определяет не название, а внешность.
"Мицубиси" уверяет, что оригинальный дизайн "Аутлендера" сочетает внешность серьезного внедорожника и стиль спортуниверсала. Оформление передней части не позволит спутать "Аутлендер" с каким-либо другим автомобилем, чего не скажешь о виде сбоку, тем более сзади, где сходство с "Лексусом-RX300" очевидно.
Компоновка не вполне типична для "паркетника". Практически "легковая" посадка водителя и относительно низкая крыша делают силуэт машины стремительным, хотя и сокращают внутренний объем. Самый близкий аналог по размеру и пропорциям - " Subaru Forester". Кстати, довольно скромный багажник "Аутлендера" тоже "продукт" такой компоновки. Многорычажная задняя подвеска и солидное запасное колесо в багажнике вынудили сделать пол достаточно высоким. Впрочем, это нисколько не умаляет возможностей трансформирования - от двух до пяти пассажирских мест плюс багажник с абсолютно ровным полом. А укладывающееся вровень с ним пассажирское сиденье позволяет при одном водителе перевозить груз длиной до 2,4 м.
Посмотрим поближе
Весеннее небо Севильи встречает порывистым ветром и буйным развитием облачности: вот-вот разразится гроза. По машинам! Устроиться за рулем "Аутлендера" несложно - регулировок немного. Кресло водителя напоминает "Каризму" - большое, с хорошей боковой поддержкой на спинке и на подушке, но при этом довольно мягкое и лояльно относящееся к полноте водителя. Есть и регулировка поясничной поддержки. Посадив вперед более рослого коллегу, устраиваюсь на заднем сиденье - места тоже хватает, а между коленом и спинкой водительского кресла свободно проходит кулак.
Поехали!
К хорошему привыкаешь быстро: машины, в которых пуск двигателя надо контролировать по тахометру, а не по ощущениям, встречаются все чаще. Пока "Mitsubishi Аутлендер" предлагается только с механической коробкой передач и двухлитровым мотором, так что особое внимание - работе сцепления и механизму переключения передач. Первое радует небольшим усилием, второй - точностью работы.
Небо продолжает хмуриться, а порывы ветра все сильнее чувствуются на руле. Впрочем, не настолько, чтобы волноваться по этому поводу. Разгон при выезде на скоростную дорогу - важный показатель. Двухлитровый мотор уверенно справляется с довольно тяжелым автомобилем примерно до 120 км/ч, дальше процесс разгона протекает не столь бодро. Но, поскольку двигатель непринужденно крутится до 7000 об/мин, а его шум основательно подавлен, использование мотора "на всю катушку" вполне позволительно даже в комфортном режиме езды. И все-таки полуторатонному "Аутлендеру" нужен двигатель посильнее. Что ж, подождем знакомства с более мощной модификацией, а пока...
Погода вносит поправки
Времени на фотосъемку остается все меньше - уже падают первые капли дождя... Ветер почти стих, вот-вот со свинцовых облаков хлынет настоящий ливень - его стена двигается прямо на нас. Что ж, побережем здоровье и фотоаппаратуру - прячемся в салоне "Аутлендера". Передняя панель выглядит довольно необычно: глубокие колодцы приборов, овальные дефлекторы вентиляции, овал часов посередине - странный гибрид японской практичности, даже утилитарности с английским консерватизмом. Нет, этот дождь скоро не кончится, а время движения по маршруту жестко расписано. Ближний свет, передние и задние противотуманки, включить кондиционер, чтобы не "запотели" стекла, - и вперед. В конце концов, уверенность в плохую погоду - это еще одна причина, по которой покупают вседорожники и машины с полным приводом.
Лобовое стекло заливают потоки воды, но рифленый асфальтобетон и "Аутлендер" позволяют ехать быстро, временами разгоняясь до 150 км/ч. Но все же видимость порой падает настолько, что столь высокий темп становится опасным. Полный привод от аквапланирования не спасает и тем более не способен сделать стену дождя прозрачнее. Однако главный результат налицо: автомобиль уверенно "стоит" на скользкой дороге.
Продолжаем путь: шансы на съемочную погоду падают с каждой минутой. А так хотелось запечатлеть серебристый "Аутлендер" в лучах заходящего солнца, на выжженной солнцем красноватой земле. И непременно на фоне причудливо изъеденной эрозией горы или гигантского термитника... Увы - небо сплошь закрыто облаками, дождь не прекращается. Закат больше похож на начало представления в театре: свет постепенно меркнет, словно кто-то "наверху" двигает ползунок реостата. Хорошо, что у нас в запасе еще один день.
Есть немного времени, чтобы прокатиться на предсерийном варианте " Mitsubishi DebonairАутлендер 2,4". Стоит ли покупателям ждать машины с этим мотором до осени? Наш ответ - стоит. Этот двигатель не столько улучшает динамику, сколько придает легкость и непринужденность разгону. Иными словами, очень приятный запас под педалью.
День второй
Погода немного лучше, а дороги интереснее. Минимум скоростных магистралей - больше узких (жаль, слишком прямых) двухполосных дорог и, наконец-то, немного грунтовых и гравийных. На асфальте одна из самых сильных сторон "Mitsubishi Аутлендер" - комфорт. Немногие из "паркетников" могут похвастать совершенной аэродинамикой, однако, если судить по заявленным 192 км/ч, она у "Аутлендера" на высоте. Неплохо обстоит дело и с устойчивостью. А вот подвески оставляют двойственное впечатление - машина не валкая и не кренистая, но жестковато проходит дефекты покрытия. Энергоемкость вполне позволяет двигаться в быстром темпе по не самым ровным дорогам. Только результат странный: спортивной резкости еще нет, а плавности уже не хватает. Впрочем, вот и обещанная грунтовка.
Много песка и свежих луж, но на вид - вполне проходима даже для отечественных легковушек. У "Mitsubishi Аутлендер" заявленный дорожный просвет 195 мм, так что нам и подавно нечего бояться мягкой песчаной колеи. А где скользко, поможет полный привод. Подобный "оффроуд" по-европейски у нас вызывает лишь усмешку. Но не будем забывать, "Аутлендер" - не настоящий вседорожник, а, скорее, универсал с увеличенным дорожным просветом. У него нет понижающей передачи или жесткой блокировки межосевого дифференциала. Даже невинная попытка покрутиться на месте на грунтовом пятачке привела к весьма любопытному результату: изящные литые колеса умудрились набрать внутрь столько мокрого песка, что на ободе изнутри образовались "балансировочные грузики" весом эдак в полкило. После выезда на асфальт они напомнили о себе чудовищной вибрацией. Пришлось долго выковыривать спрессованный песок пальцами, расческой и авторучкой. Оказывается, даже форма колесного диска важна не только с эстетической точки зрения.
Когда и сколько
Двухлитровый "Mitsubishi Аутлендер" в исполнениях Comfort и Sport появится в России в мае. Sport отличается релингами на крыше, легкосплавными колесами, климат-контролем, окрашенными в цвет кузова зеркалами и накладками порогов, увеличенным задним спойлером. Цены соответственно $27 990 и 29 790. Более мощная модификация с мотором 2,4 л и автоматической трансмиссией дебютирует в ноябре. Ориентировочная цена - $35 000. И, наконец, "заряженный" "Аутлендер" с турбонаддувом выйдет только в 2004 году. Тогда и можно будет поговорить о конкурентах, предметно и подробно. А пока все предубеждения рассеялись... " Mitsubishi Аутлендер", может, пока для нас и чужой, но у него много шансов стать своим.