В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol
Посмотреть другие фото (1) |
Patrol стал роскошнее. Мы уже знакомились с новой машиной, это была самая дорогая версия Elegance с вызывающе светлым салоном и вызывающе мощным бензиновым мотором 4.8 (245 л.с.), которому полагается и единственный вариант коробки – «автомат». А на повестке сегодняшнего дня – дизель с наддувом 3.0 (160 л.с.).
Весна! Еще недавно город казался огромной тарелкой снежной каши, которую автомобили и пешеходы расхлебывали сообща.
Все изменилось. Бордюры вновь превратились в границы. Безлошадные покорно ждут у переходов «зеленых человечков», а машины несутся мимо по сухим улицам изо всех лошадиных сил. В гуще потока возвышается черный лоснящийся динозавр со сверкающим хромированным ошейником – обновленный Nissan Patrol. Ему смена сезонов по боку, он постоянно готов к штурму бездорожья.
«Автомат» предусмотрен и для дизеля, но у нас 5-ступенчатая «механика». И, ровно как в прошлый раз, куча переживаний.
Больше всего переживаешь, выбираясь из лабиринтов подземного паркинга, где уместна разве что Micra. Приходится тянуть шею, вертеть головой и машинально пригибаться, когда в считанных сантиметрах над крышей проплывают трубы коммуникаций. Если вы недавно переставляли шкафы в своей квартире – поймете.
При кажущейся неповоротливости Patrol, как ни странно, штука довольно маневренная. Перед очередным проемом можно сложить зеркала, нажав клавишу, но вот вписаться лучше с первого раза: сзади мертвая зона, а парктроника в списке оснащения нет. Нам бы не парктроник даже – «камеру заднего вида», как у Primera.
Большой объект, одним словом. И тяжелый – рамный! Нажимая на педаль тормоза, всякий раз вспоминаем об инерции. В памяти всплывает и бензиновый вариант, с которым многое сходится. На прямой машина стабильна, хотя руль со скользкими деревянными вставками постоянно приходится покачивать, а в повороте вообще крутить не накрутиться.
Пока не задействован полный привод, Patrol норовит отправиться в занос на скользких участках (благо их почти не осталось). А вот на разбитые за зиму фрагменты и на спидбрейкеры внедорожнику совершенно наплевать. Как луноходу. Зависимая пружинная подвеска рассчитана и не на такие неровности. Уточним: наплевать ему, а нас хорошенько встряхивает, да и более мелкие погрешности покрытия отдаются толчками.
Самое главное отличие – в ощущении силы. После первого километра хочется выпятить челюсть, потом зажать в зубах сигарету покрепче и включить рэп. Что бы брат Данилы Багрова ни говорил, сила – она, как известно, в ньютонах, а не в деньгах. Отражаясь в ярких витринах модных бутиков, наш Patrol кажется заблудшим, как спецмеханизм, который гоняют вхолостую.
Салон черный, более строгий, что важнее – более практичный, однако такая обивка доступна и для бензиновой версии. Реальная разница в убранстве дизельной и бензиновой Elegance не столь заметна. Нет пульта круиз-контроля на руле, комбинация приборов попроще, сабвуфер отсутствует. Зато есть клавиша увеличения оборотов для более быстрого прогрева.
Деятельность водителя можно измерять уже в джоулях – это работа. Широкий тоннель оттеснил передние сиденья к дверцам, за высоким рычагом МКП приходится тянуться. К тому же у коробки большие ходы, а педаль сцепления смещена влево, так что переносить ногу 42-го размера на неширокую площадку отдыха неудобно.
После старта стрелка тахометра быстро упирается в красную зону (4500 об/мин). Вторая передача – мотор ненадолго «провисает», но возле 2000 вновь интенсивно впрягается. Скорее всего, так задумано для того, чтобы сглаживать рывки при буксировке тяжестей.
Вскоре выясняется, что выкручивать «в красноту» необязательно – диапазон активной отдачи у дизеля неширокий. Чтобы удерживаться в нем, приходится дергать рычаг: передачи короткие, тут не помешала бы и шестая ступень. Проспал – и потерял в динамике. Впечатляет эффект торможения двигателем: он с лихвой компенсирует невнятную реакцию тормозов. Стоит просто сбросить газ, и внедорожник (даже в моноприводном варианте) устало оседает.
Напомним, что после доработки ТНВД и систем впрыска и выпуска дизель немного прибавил в мощности (на 2 л.с.), а крутящий момент возрос на 26 Н.м (до 380 при 2000 об/мин). Озаботиться бы разработчикам и шумоизоляцией моторного отсека – агрегат звучный. Но не разоритель! Борткомпьютера у Patrol нет, однако по движению стрелки топливомера ясно, что в сравнении с бензиновым 4.8 дизель – натуральный специалист-диетолог. А запас хода – это один из залогов успеха на бездорожье.
...К изумлению соседей по магистрали, которые уже забыли, для чего нужны Настоящие Внедорожники, Patrol вдруг притормаживает и без-апелляционно сворачивает с асфальта под откос. Пока одноколейная дорога не превратилась в направление, переводим раздатку на позицию 4H и включаем полный привод (это можно делать на ходу до скорости 40 км/ч).
Patrol обретает уверенность. И начинает с еще большей ленцой слушаться руля – за колеи он теперь держится всеми четырьмя. А почему не высвечиваются надписи вроде: «Чем круче джип, тем дальше трактор» или «Если включишь сразу все, нечем будет вылезать»? Эти простые истины и так должен знать каждый «патрульный», ведь тут есть что задействовать. В запасе пониженный ряд, принудительная блокировка дифференциала, кнопка отключения заднего стабилизатора, который на скорости до 20 км/ч высвобождает ходы подвески; наконец, можно жестко заблокировать муфты передних колес (сейчас они в позиции Auto). Колея становится все глубже: глазам уже страшно, картерам мостов – еще нет. Появляются лужи. Наконец, колея сама начинает исчезать в разливах. Переводим раздатку в 4L.
С каждым метром бездорожья дизельный Patrol становится... удобнее. Пора уже поглядывать на «дорогу» в открытое боковое окно: как хорошо, что сиденье и педаль сцепления смещены влево! И как правильно подобран ход педали газа, как славно, что руль «длинный».
Чем дальше, тем менее уместны резкие движения. Patrol плюхает и чавкает, а затем выбирается к месту, где – судя по следам и обрывкам тросов вокруг – буксуют и самосвалы. Самое время «отпустить» стабилизатор и пла-а-авно целиться на твердые участки между ямами глубиной по колено. На понижающей невольно едешь плавнее, но, если одновременно высовываешься из окна, педаль газа вынужден щупать – она теперь далековато. Только бы не промазать...
Идея! Нажатием кнопки увеличиваем обороты дизеля, и Patrol, затарахтев пуще прежнего, ровно тянет и минует опасные углубления. На выходе левое заднее колесо все-таки попадает в засаду, но фантастический ход подвески дает ему упереться в край ямы. Выбираемся. Для тех, кому навязанное снегопадами городское бездорожье кажется проблемой, такое приключение – настоящий экстрим. А мы почти уверовали, что если Patrol и сядет, то разве на танковом полигоне (и, кстати, не факт!). Тогда... тогда откроем широченный люк, вылезем на крышу и начнем махать вертолетам.
Чтобы перевести раздатку из положения 4L в 4H, необходимо остановиться и сбросить коробку передач на нейтраль. Перед тем как перейти к заднему приводу, предписано попятиться на метр-полтора назад (если ехал вперед).
Раздатка переключается не так явно, как МКП, и мы пару раз покатали Patrol туда-сюда, пока не погасла «полноприводная» пиктограмма. Мораль: прежде чем отказываться от полного привода, выбирайтесь на твердь. Уже выбравшись, вдруг вспомнили о лопате, захваченной из редакции. Не пригодилась.
А кому пригодится версия с дизелем? Во-первых, тем, кто хочет менее дорогой и более экономичный Nissan Patrol, нежели 4.8. Во-вторых, тем, кто хочет выбирать. Два типа КП, как помните. И комплектаций тоже две. Причем более демократичная Luxury проигрывает нашей Elegance совсем ненамного. Сиденья там обиты тканью и регулировки ручные, руль без деревянных вставок и пульта аудиосистемы, нет люка, а чехол запаски мягкий. Но возможность не обращать внимания на смену сезонов входит в список базового оборудования. Как и постоянство, с которым Patrol пропускают окружающие. Из уважения, разумеется.