То ли японские службы безопасности оказались профессиональнее западных коллег, то ли служба по связям с общественностью посчитала «утечки» излишними, но факт остается фактом: о скором появлении третьего поколения внедорожника Toyota RAV4 стало известно за совсем короткий промежуток времени до начала Франкфуртского автосалона.
Тем не менее, появление нового «рафика» оказалось сродни взрыву бомбы – более популярного «паркетника» в мире нет и, с некоторой натяжкой, можно говорить о сформировавшееся «RAV-классе». Действительно, мало того, что RAV4 стали самым продаваемым внедорожником в Европе (сейчас на их долю приходится 25.6% продаж, чего не наблюдается ни в каком другом массовом классе), так еще и продажи продолжали расти из года в год, несмотря на устаревание заложенных идей и появление свежих конкурентов.
По словам главного инженера проекта RAV4 Киятака Исе, новинка получила большое количество ноу-хау, по сравнению с прошлой моделью. Основной упор был сделан на удовольствие от вождения – RAV4 будет отличаться собранной подвеской и «легковой» управляемостью.
Второй заботой авторов проекта стало повышения качества отделки, которое должно убедить покупателя, что он приобретает вполне солидную машину. Дизайн новинки демонстрирует явную преемственность по сравнении с предыдущими поколениями «рафика», однако формы стали более строги и современными.
Салон, помимо еще более качественных материалов, может похвастаться завидной гибкостью – с внедрением фирменной системы Easy FlatTM задние сиденья стало возможно быстро трансформировать и складывать, образуя ровный пол.
Как и положено японскому автомобилю, RAV4 напичкан разнообразными опциями: бесконтактной системой доступа Smart Entry & Start System, навигационной системой с поддержкой Bluetooth, датчиками освещенности и дождя, системой безопасной парковки Parking Assist Monitor, стеклянной крышей, проколоустойчивыми покрышеками runflat и электрохроматическими зеркалами. И это не считая ставших уже традиционными кожаного салона и 18-дюймовых колес.
За безопасностью следит система Integrated Active Drive System, которая объединяет в одном блоке разобщенные ранее ABS, антипробуксовочную систему (TRC), систему стабилизации (VSC) и электроусилитель руля (EPS).
Покупателям предложат на выбор три двигателя, из которых два будут бензиновыми 2.0-литровый VVT-I развивает 152 л.с., а 2.2-литровый D-4D 135, хоть и развивает всего 136 л.с., зато укладывается в нормы Евро-4.
На этом фоне выигрышно смотрится 2.2-литровый дизельный D-4D 180, способный выдать 177 л.с.
Планируется, что продажи нового RAV4 начнутся в Европе уже в начале 2006 года.
Читайте по теме:
TOYOTA CELICA БРОСИТ ВЫЗОВ ИСТРЕБИТЕЛЯМ НАТО
БОЛЬШОЙ LEXUS ИДЕТ НА АПГРЕЙД
TOYOTA ПРЕДСТАВИЛА ЛЮКСОВО-УТИЛИТАРНЫЙ ПИКАП HILUX