Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C4: Бумеранги не возвращаются

 

Citroen C4: Бумеранги не возвращаются

 

 

В тесте участвуют автомобили: Citroen C4

Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Тест-Драйв Citroen C4 (Ситроен С4). Бумеранги не возвращаются
Посмотреть другие фото (5)

С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга.

Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже линия крыши имеет некую серповидность, не говоря уже о колесах. Едва появившись в Европе, «бумеранги» «Ситроена-С4» долетят до России очень скоро. Официальные продажи вот-вот начнутся уже зимой со стартовой цены 13 500 евро.

загрузка...

 

 



ПОД ДИКТОВКУ ШЕСТЕРЕН

Бумеранги на С4 появились не случайно. Это дизайнерский ход, вариации на тему официального логотипа марки «Ситроен» в виде двойного шеврона – тех самых шестеренок, с производства которых почти век назад начинал свое дело Андре Ситроен. Так что бумеранги С4 исторически не связаны с орудием австралийских аборигенов. Но они удивительно органично вписываются в облик автомобиля.

Купе, помимо того что имеет три двери против пяти у хэтчбека, отличается еще динамичным контуром задней части. Именно на основе купе готовится «боевой» «Ситроен» для участия в мировом чемпионате по ралли – он придет на смену «Ксаре», принесшей мировой титул в 2004 году.

При взгляде на купе и хэтчбек сзади кажется, будто перед вами два совершенно разных автомобиля, хотя внешние размеры и пропорции совпадают полностью. Отличие лишь в том, что из-за формы заднего бампера купе на 13 мм длиннее.

Размеры и оформление салона идентичны. Оба кузова предоставляют полноценные места для пяти пассажиров.

И ВСЕ-ТАКИ ОН ВЕРТИТСЯ

Однако внутри водителя ждет немало сюрпризов, главный из которых – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Она позволила сконцентрировать в одном месте практически все органы управления. Посмотрите на схему (с. 40): все очень функционально. Невольно задаюсь вопросом, насколько удобным это окажется для водителя. Но едва тронувшись, забываешь об опасениях – как будто всю жизнь крутил только этот «неправильный» руль.

На трассе мне понравилось задавать скорость движения клавишами круиз-контроля. Цифровое значение высвечивается в правом нижнем углу центрального дисплея. Едва коснешься педали газа или тормоза, автомобиль передает управление скоростью водителю. Но нажав на клавишу «память», восстанавливаешь потерянную скорость. При этом можно снять ноги с педалей и размять их.

Теперь я не могу сказать, что мне понравился руль нового автомобиля. Правильнее сказать, что понравилась… ступица. Ведь в отличие от всех остальных рулей, ситроеновский крутится вокруг своей оси, а не вместе с осью. И все же... он крутится. А это главное. Значит, эра автомобильных джойстиков пока не настала.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Во Франции, где состоялось знакомство с ситроеновской новинкой, вне автострад скорость ограничена привычными нам 90 км/ч. В общем-то я довольно законопослушен и стараюсь не злоупотреблять гостеприимством. Но уж и разрешенные мне 90 км никому не уступлю. И вот представьте: при перестроении на этой, вполне безопасной для современного автомобиля скорости сиденье подо мной неожиданно дернулось и задрожало. Оказывается, вступило в действие устройство, предупреждающее о пересечении линии разметки. Всего чуть-чуть запоздал подать сигнал перестроения... и буквально получил по одному месту. Вот-вот, не отвлекайся и будь внимателен к себе и другим участникам движения! Очень полезная вещь.

Эта ситроеновская «штучка» по-настоящему заботится о сидящих за рулем и еще спасет немало жизней. Особенно полезной она окажется, если водитель заснет, что чаще всего случается на высоких скоростях и монотонных дальних трассах. Именно поэтому порог срабатывания «зуммера» сиденья – 80 км/ч. Примечательно, что если перед пересечением вы включили «мигалку», то устройство не сработает. Ну а коли забыли – зуммер напомнит вам именно с той стороны сиденья, с которой вы пересекли разделительную.

Прелюбопытное устройство сразу вызвало немало шуток. Кто-то окрестил его «преступлением и наказанием», кто-то предложил взыскивать с владельцев машин, оснащенных таким контролером, дополнительный штраф за нарушения ПДД – мол, был предупрежден!

Однако владелец устройства в любом случае обречен на дополнительные расходы: ситроеновский контролер пересечения разметки является опцией, а за дополнительную безопасность, естественно, нужно платить.

ОЩУЩЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО

Мне довелось поездить на трех ситроеновских «четверках»: красном двухлитровом бензиновом купе и хэтчбеках с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 л. Конечно, автомобили отличаются темпераментом: двухлитровый 180-сильный мотор порезвее менее мощных собратьев. Автомобили с кожаной обивкой салона выглядят солиднее. Но если обобщить впечатления, то главное – это ощущение будущего, к которому вы прикасаетесь, сев за руль С4. Вы водитель автомобиля, опередившего время.

Однако не слишком задирайте нос и не отрывайтесь от реалий жизни. С4 – существо вполне земное. Автомобиль унаследовал подвеску «Пежо-307», своего одноклассника из модельного ряда параллельной марки концерна ПСА. Более того: производство С4 разместилось на тех же мощностях завода в Сошо на юго-востоке Франции, где делают «307-й». С4 стал первым из «ситроенов», что вторгся во владения «Пежо» после приобретения маркой «двойного шеврона».

Вот почему в движении он ведет себя так же, как «Пежо-307», ничуть не уступая ему в искусстве держать дорогу. Однако в поворотах, как мне показалось, футуристический автомобиль мог быть и поострее. Впрочем, основная часть знакомства проходила под дождем. А сухой и мокрый асфальт – понятия разные.

Сравнивая дизельный и бензиновый двигатели 1,6 л, я искренне сожалел, что в Россию дизели пока поставлять не будут. Взгляните на характеристики – ведь по крутящему моменту дизель безоговорочно впереди, а если к этому прибавить его невысокую шумность и экономичность (он расходует на треть меньше топлива), то станет ясно, что россиянам пора переходить к широкой пропаганде дизельного топлива в масштабах всей страны. Иначе научно-технический прогресс вновь обойдет нас стороной.

Впервые на С4 «Ситроен» ввел понятие «ароматный дизайн», разместив справа от центрального дефлектора вентиляции маленькую емкость с освежителем воздуха. Девять предлагаемых ароматов должны естественным образом вписаться в стилистику автомобиля. Представьте, исследования доказали, что запахи способны поднимать настроение, вызывать концентрацию внимания и наоборот. «Ситроен» дал ясно понять, что автомобиль, как требовательная дама, становится взыскателен не только к внешности, но и к косметике и парфюмерии.

И раз уж речь зашла о запахах, то несбыточная мечта российского автомобилиста должна хоть чуточку пахнуть соляркой, на одном баке которой С4 способен проехать 1500 км.

И ЕЩЕ О БУМЕРАНГАХ

Как известно, бумеранг – деревянная метательная палица у австралийцев, народов Юго-Восточной Азии, древнего Египта и Мексики – имеет особенность, не достигнув цели, описывать кривую и возвращаться к метателю. С бумерангами С4, похоже, этого не случится. Инженеры и дизайнеры «двойного шеврона» достигли цели: у них получился интересный, оригинальный и, главное, комфортный, безопасный автомобиль.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen C4: Бумеранги не возвращаются":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4: Дай прикурить!

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4 Посмотреть другие фото (5) Всего несколько месяцев назад на нашем рынке появился броский хэтчбек «Ситроен-С4», сразу завоевавший симпатии покупателей (и покупательниц). Есть у этой модели и весьма мощная модификация VTS, призванная потешить самолюбие сорвиголов.

» Японские автомобили - 3167 - читать


Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3339 - читать


Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt: Под высокой крышей

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt Посмотреть другие фото (16) Когда собирали это трио, споров было немало. Дескать, каких конкурентов ты подобрал новинке осеннего сезона – «Mitsubishi Кольт»?

» Японские автомобили - 3485 - читать


Citroen C3, Nissan Micra: Приятная округлость

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Nissan Micra Citroёn C3 и Nissan Micra радуют глаз и способны доставить удовольствие за рулем Нет, как хотите, а маленький автомобиль определенно должен быть округлым, без этой агрессивной угловатости, увы, свойственной большинству современных моделей эпохи борьбы с международным терроризмом. Согласитесь, попадутся вам хмурым утром понедельника по дороге на работу герои этого теста — и вроде как солнышко в сером потоке проглянуло, и ...

» Японские автомобили - 2446 - читать


Рафик возвращается (ФОТО)

То ли японские службы безопасности оказались профессиональнее западных коллег, то ли служба по связям с общественностью посчитала «утечки» излишними, но факт остается фактом: о скором появлении третьего поколения внедорожника Toyota RAV4 стало известно за совсем короткий промежуток времени до начала Франкфуртского автосалона. Тем не менее, появление нового «рафика» оказалось сродни взрыву бомбы – более популярного «паркетника» в мире нет и, с некоторой натяжкой, можно говори ...

» Японские автомобили - 8000 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C4: Бумеранги не возвращаются

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru