Над этим родстером Honda Co. трудилась три года — по японским меркам, долго. Дело в том, что последнюю машину с передним расположением мотора и задним приводом Honda выпустила более тридцати лет назад. Но S2000 известна не только этим достижением
Главное и самое неоспоримое — максимальная литровая мощность, достигнутая на двухлитровом четырехцилиндровом двигателе S2000. С литра рабочего объема нетурбированного мотора снимается 120 л.с.
Это на 20 процентов выше предыдущего рекорда — 100 сил с литра (этого показателя сначала достиг BMW, а потом и Ноnda). Свое достижение японцы объясняют системой изменения фаз газораспределения VTEC и «известными только специалистам Honda законами автомобильной физики».
Двухлитровый двигатель и шестиступенчатая механическая коробка передач — единственно возможный вариант. Ограничен и выбор цветов S2000. Серебристые и черные машины предлагаются с красным или черным кожаным салоном, а красные и синие кузова — только с черной кожей.
Спортивный характер машины подчеркнут даже в мелочах: металлические накладки на педалях, титановый набалдашник рычага КПП, огромный тахометр с аналоговой шкалой (красная зона начинается с 9000 оборотов, а отсекатель срабатывает на 9300–9600 об./мин.). Еще одна имиджевая деталь — красная кнопка стартера слева от руля.
Складной мягкий верх с электрическим приводом раскладывается за 6,5 секунды — отличный показатель. Примечательно, что у машины есть небольшой багажник, имеющий неизменный объем вне зависимости от положения крыши. Облегченная запаска имеет ограниченное применение — только на заднюю ось, где тормозные диски меньше. В случае прокола переднего колеса на его место надо ставить заднее, а на место заднего — запаску. Неудобно, но все же лучше, чем на мотоцикле.
Кондиционер считается опцией, но все машины, официально поставляемые в Россию, будут им комплектоваться. Подогрев сидений в стандарте не предусмотрен. Для зимней эксплуатации можно отдельно приобрести жесткую крышу ($2–2,5 тыс.)
На большие продажи S2000 — второго или третьего автомобиля в семье — никто не рассчитывает. В России они в лучшем случае составят один-два десятка экземпляров по цене $55 тыс.. Невелик и годовой план Honda Motor Co. по S2000 — 12 тыс. родстеров на весь мир (всего компания делает около 700 тыс. машин в год).
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.