Отдавая нам новый Outlander, представитель фирмы твердил как заклинание: "Это не джип, это -- не джип!" Очевидно, это был намек на то, чтобы мы во время теста не увлекались и не покалечили автомобиль о российскую действительность.
Через полчаса на мойке с нас запросили 200 рублей за то, чтобы "освежить" внешний вид "Мицубиси". Смотрим прейскурант: "Легковые автомобили -- 150 руб. Джипы и микроавтобусы -- 200 руб." Очевидно, нам намекнули, что у нас все-таки джип. Вступать в мелочные дискуссии не стали, за пару дней теста можно будет разобраться, что это за зверь.
Впрочем, мы уже знакомы: впервые встретились с Outlander в Испании почти год тому назад. Если честно, то первое впечатление было смазано не самой, откровенно говоря, приличной комплектацией для такого автомобиля: двигатель
• | Mitsubishi Outlander |
объемом 2,0 л, мощностью 136 л.с. и механическая коробка передач. Опыт подсказывает, что потенциальные покупатели универсалов повышенной проходимости предпочитают "автомат" в сочетании с более мощным мотором. В Испании такой автомобиль нам показали издалека и пояснили: "Это предсерийный вариант". Правда, разрешили сделать пару кругов вокруг гостиницы, однако второпях разницы мы тогда не почувствовали. Но не прошло и года, как мы едем по Москве уже на "взрослом" Outlander, оснащенном адаптивной АКПП INVECS-II и солидным мотором объемом 2,4 л и мощностью 160 "лошадей". Кстати, покупателю наличие "автомата" и лишних 24 л.с. обойдется почти в $4 тыс. -- базовый Mitsubishi Outlander 2,0 Comfort стоит $27 990, а наш Outlander 2,4 Sport -- $32 000. Итак, стоит ли такая "арифметика" свеч?
НЕ УКРАДИ
Единственный способ сэкономить при покупке 160-сильного Outlander -- отказаться от автоматическойкоробки. Тогда автомобиль обойдется на $1,3 тыс. дешевле. В остальном же комплектация машин идентична: от электронного иммобилайзера до "яркой металлической накладки порога задней (пятой) двери", как гласит длиннющая спецификация. А вот от версии 2,0 Comfort комплектация 2,4-литрового автомобиля выгодно отличается более богатым экстерьером (молдинги, рейлинги на крыше и другие красивые и полезные мелочи), интерьером (вставки "под дерево), а также наличием боковых подушек безопасности спереди и автоматического климат-контроля.
При покупке "автоматической" версии вы потеряете не только тысячу с небольшим долларов, но и с десяток километров максимальной скорости: "механика" со 160-сильным мотором разгоняется аж до 200 км/ч, тогда как "автомат" -- до 190 км/ч. Для экстремалов-дальнобойщиков это, конечно, невосполнимая потеря. Для нормального потребителя -- ничто. Так как дорог с такими скоростными характеристиками у нас просто не существует.
Во всем остальном "автомат" на Mitsubishi откровенно хорош. Разгоняется Outlander быстро и уверенно: и с места, и в карьер. В смысле и со светофора, и в момент обгона на трассе, скажем, со 100 км/ч до 150 км/ч. Кроме того, АКПП на этом автомобиле адаптивная: она довольно быстро приноравливается к манере водителя и может перебрасывать передачи вверх-вниз немного быстрее или, наоборот, медленнее, в зависимости от темперамента седока.
Самые темпераментные могут вообще перейти на ручной режим управления полетом -- "автомат" на Outlander секвентального типа. Причем "защиты от дурака" на нем нет -- электроника не умеет перебрасывать передачи в зависимости от режима работы двигателя. Полезность такого решения, пожалуй, лишь в том, что опытный водитель при передвижении, скажем, по бездорожью, предпочитает самостоятельно выбирать передачу, не доверяя автоматике.
НЕ УБИЙ
Всю практичность такого автомобиля, как Mitsubishi Outlander, намного проще и быстрее оценить на российских дорогах -- тут ему самое место. Во время испанского тест-драйва нам предложили прокатиться по сельской грунтовке, обильно залитой двухдневными дождями. На фотографиях очень эффектно смотрелись потоки воды и грязи, вылетающие из-под колес, но не более того. На самом деле все то же самое можно было проделать и на обычном седане. То, что в Испании бездорожье, у нас -- обычная дачная дорога.
Зато за пару дней эксплуатации Outlander в Москве и ближнем Подмосковье поверили в неординарные возможности этого легкового автомобиля.
Напомним, что от обычного универсала Outlander отличают постоянный полный привод (50:50) и клиренс (195 мм), который делает честь многим "паркетным" джипам. В Испании этот "тюнинг" вроде и не нужен. У нас -- другое дело. Высокий кузов позволяет легко и непринужденно парковаться на высоком бордюре или объезжать пробки по трамвайным путям. Столь же легко автомобиль преодолевал снежные кучи во дворах и двигался по загородной колее, пробитой грузовиками. Согласны, это не джип-триал и все эти упражнения можно проделать и на легковом автомобиле. Однако рискуя слететь в кювет или ободрать все днище. Оно вам надо?
Постоянный полный привод позволяет раскованно чувствовать себя за рулем даже на "дурных" зимних дорогах, когда лед внезапно сменяется снежной кашей и столь же внезапно -- непонятной субстанцией грязно-коричневого цвета, скользкой, как стекло. Даже если Outlander и срывается в занос, то "ловится" он элементарно. В чем мы убедились, покрутившись на замерзшей автостоянке: потерять контроль над автомобилем "удалось" только в суперэкстремальной ситуации -- резкий газ с полностью вывернутым рулем. И то Outlander ехал боком как-то неохотно, его приходилось постоянно провоцировать. В общем, в обычной жизни так не ездят.
НЕ ВОЗЖЕЛАЙ
С точки зрения обычного российского потребителя, Outlander все-таки джип. Потому что возможности только что появившейся 160-сильной версии немного выше, чем возможности обычного универсала. Outlander значительно расширяет горизонты своего владельца, например в сравнении с Galant Wagon. И водитель сидит повыше, и пассажирам просторнее, да и места для багажа побольше. "Паркетным" внедорожникам Mitsubishi также не сильно уступает: их владельцы редко пользуются пониженной передачей (если она вообще есть), а самое распространенное препятствие, которое им приходится преодолевать, -- бордюр около своего "таунхауса". Зато в обслуживании Outlander значительно дешевле, чем тот же могучий Pajero с закисшей от городского безделья раздаточной коробкой.
И если продавцы не хотят позиционировать Outlander как "вседорожник", пусть даже и с дополнением "паркетный", то из оправданной осторожности. А то начнут владельцы скакать на нем по подмосковным холмам, а потом предъявлять претензии изготовителю. Не выдержала, мол, машинка российских хлябей... Кстати, одноклассников к Outlander нам без запинки перечислили именно представители Mitsubishi. Все же они лукавят, называя Outlander "просто универсалом".