Задумываясь о приобретении нового, относительно недорогого автомобиля, я в самую последнюю очередь подумал бы о Toyota Corolla. Еще в прошлом году это был автомобиль с довольно оригинальной внешностью, но откровенно скучный внутри. Он был рассчитан на весьма непритязательного владельца, который ценит в своем автомобиле прежде всего надежность и качество, пусть в ущерб дизайну и эргономике.
ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Знакомство с новой Corolla началось для нас в аэропорту испанского города Малага, причем сразу изнутри. Самолет опоздал, и времени на то, чтобы рассматривать новый автомобиль, не оставалось. Быстро хватаем ключи, забрасываем пожитки и фототехнику в багажник (места там навалом!) и мчимся в гостиницу на презентацию. В момент запуска двигателя обращаем внимание на то, что загорелась контрольная лампа ABS и системы динамической стабилизации -- они есть, и это весьма неплохо для машины этого класса. Словом, первые впечатления появляются у нас в прямом смысле "с колес". Хотя оценить подвеску на гладкой, как стекло, и прямой, как стрела Средиземноморской магистрали N342, довольно сложно. Поэтому сразу начинаем хвататься за многочисленные ручки в салоне.
Уже через несколько минут понимаем: богато! Намного богаче, чем можно было ожидать от Corolla. Во-первых, изменился материал внутренней отделки. Дешевый пластик уступил место полиуретану, который не только приятнее на глаз и на ощупь, но и намного долговечнее. В отделке салона доминируют черный и темно-серый -- с одной стороны, практично, с другой -- очень напоминает "имперский" стиль концерна Volkswagen . Оно и понятно, новая Corolla будет конкурировать в нише "гольф-класса".
В современных условиях конкуренция означает максимум комфорта при небольших размерах и затратах. Ну, о затратах говорить рано, хотя расход топлива на трассе внушает оптимизм. На наш универсал установлен двигатель 1,6 л и, если верить компьютеру, аппетит у него умеренный -- немногим больше 6 литров на сотню.
Пока мой коллега крутит руль, я наслаждаюсь комфортом, передоверив функции штурмана системе навигации с голосовым сопровождением. Итак, к моим услугам все, что нужно привередливому европейцу. Полный электропакет, климатическая установка с жидкокристаллическим дисплеем и агрегат, который рука не поднимается назвать "аудиосистемой". За огромным цветным откидывающимся дисплеем, расположенным в середине передней панели, действительно скрыта аудиосистема с кассетой и CD-проигрывателем. А вот на сам дисплей выводится масса полезной информации -- от показаний бортового компьютера до подробной карты побережья Испании. Благодаря ей мы прибыли на место вовремя, и там уже спокойно рассмотрели автомобили снаружи.
ЛИНИИ ЖИЗНИ
Это сугубо личное мнение, но хэтчбэк и универсал смотрятся намного богаче и изящнее, чем седан. Мне показалось, что дизайнеры придумывали новую Corolla как хэтчбэк, затем на этой основе сделали универсал, а вот потом пыл поугас. И хоть это не так, все равно кажется, что седан делали по принципу "чтобы было".
Вместе с тем облик новой Corolla изменился настолько, что без фирменной эмблемы ее просто не узнать. Это унифицированный "европеец", который похож на всех своих одноклассников. Понятно, что "догонять" всегда легче, чем удерживать лидерство в течение всей дистанции, -- появляется время на творческое переосмысление уже накопленного опыта. Toyota с этим справилась отлично, и если в Corolla и угадываются линии и обводы Peugeot 307, VW Golf или Skoda Fabia, то отточенные и доведенные до совершенства.
ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
Весь следующий день мы колесили по дорогам Испании и получили возможность оценить универсал в самых различных режимах.
На автостраде двигатель 1,6 показался нам слабоватым для такого автомобиля. Для резкого и уверенного обгона регулярно приходилось переключаться на пониженную передачу: только тогда, когда стрелка тахометра подбиралась к красной отметке, Corolla с двумя седоками и их багажом уверенно обгоняла фуры, идущие со скоростью 100--110 км/ч. Приятно, что даже при работе на предельных оборотах двигателя в салоне практически не было слышно -- звукоизоляция выше всяческих похвал. Особенно это стало заметно, когда мы свернули на узкую горную дорогу, где "не слышно шума городского". Но и тут сказался недостаток мощности двигателя -- наиболее уверенно Corolla ехала вверх на второй передаче.
Регулярные резкие повороты горного серпантина позволили наконец-то оценить подвеску -- неплохо, очень неплохо. Крены на скорости в пределах 60--70 км/ч незначительные, и универсал уверенно держит трассу. Попыток соскользнуть с намеченного курса мы не заметили. Хотя и не стремились гонять по "тещиному языку" на предельных скоростях.
Достаточно мягко и уверенно Corolla провезла нас и по небольшой грунтовке к кафе, где был организован перерыв на кофе. Из вредности мы проскочили одной стороной по корням дерева, одиноко стоящего на обочине. Подвеска отозвалась сердитым дробным звуком, но послушно "проглотила" препятствие.
ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Corolla, ранее известная как городская рабочая лошадка, стала третьей моделью Toyota, которая в специальной комплектации несет на решетке радиатора шильдик T Sport. До этого хромированной спортивной эмблемой могли похвастаться только Celica и Yaris.
T Sport выпускается в кузове "хэтчбэк" и отличается, во-первых, внутренней отделкой. Вместо полиуретановых вставок центральная консоль украшена пластинами полированного металла. Но важнее мотор: здесь его объем доведен до 1,8 л, мощность -- до 141 л.с., и агрегатируется он исключительно с 6-ступенчатой механической КПП. Спускаясь по горному серпантину обратно в долину, мы по достоинству оценили и настройку подвески. На Corolla T Sport она значительно жестче и определенно провоцирует хозяина на более серьезный стиль езды. Наверное, такая модель будет удачным приобретением молодого и амбициозного водителя. Тогда как универсал или седан -- типичные представители добротного семейного автомобиля "на каждый день".
А теперь о самом наболевшем -- когда и почем? К сожалению, "Автопилот" не готов однозначно ответить на последнюю часть вопроса. Известно, что Corolla нового поколения появится в России весной. Основной упор компания делает на популярные у нас седаны, которые будут собираться в Турции. Кстати, хэтчбэки делают в Англии, а универсалы -- на исторической родине, в Японии. А вот универсал повышенной вместимости Verso вообще не планируется для поставок на наш рынок. По крайней мере, в обозримом будущем. Что касается цен: на презентации нам обещали, что они будут вполне конкурентоспособными на фоне одноклассников. Читай -- не выше. Посмотрим.