|  | |
| • | Модернизированная Toyota Corolla | 
Известная с 1966 года, пережившая несколько «реинкарнаций», модель разошлась за эти годы в количестве 29 миллионов экземпляров. Неизменно, вот уже скоро сорок лет, сохраняя главное свое преимущество, которое заключается в соотношении цена — качество. Представленная на недавнем мадридском автосалоне, а теперь и в ходе тест-драйва в Барселоне рестайлинговая версия Corolla не меняет в этом соотношении ничего.
Товар широкого потребления
|  | |
| • | |
Автомобиль одинаково уместен и в крупном городе, и в небольшой деревеньке, а за его рулем одинаково хорошо будет выглядеть и женщина, и мужчина, и в джинсах, и в деловом костюме. Меня, признаться, несколько озадачил тот факт, что основными покупателями Corolla в Европе являются люди в возрасте от 50 лет. Впрочем, этому можно найти объяснение: молодые ищут «что пооригинальней», им еще не надоело привлекать к себе внимание; зрелые привыкли считать деньги, а «подиум» на дороге им вроде уже ни к чему. 
 
В случае с продукцией японского автомобилестроения слово «ширпотреб» означает качество, простоту и функциональность. В чем легко убедиться, забравшись в салон Toyota Corolla. Материалы, использованные в отделке сидений, панели приборов или рычага КПП, ничем не выдают стремление сэкономить на мелочах. Все выглядит вполне добротным, ничто не раздражает глаз. 
 
Сиденья, включая задние, очень удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации передние кресла снабжены полным набором регулировок, а после рестайлинга появилась также возможность менять не только высоту рулевого колеса, но и его «вылет». Да и сама баранка потолстела, можно даже сказать — стала более спортивной. 
 
|  | |
| • | |
В верхней части центральной консоли расположен жидкокристаллический экран, на который выводятся данные с бортового компьютера (температура воздуха, расход топлива и т.п.) и магнитолы. Звучит аудиосистема средне, что вполне объяснимо классом машины. Под магнитолой — три круглых регулятора, с помощью которых в салоне устанавливается микроклимат. Более дорогие версии могут комплектоваться системами климат-контроля и навигации с жидкокристаллическим экраном Touch Screen — то есть, режим работы устанавливается простым нажатием на соответствующую картинку. 
 
Как и положено в японской машине, управление фарами сосредоточено на подрулевом переключателе, а вот небольшой пульт регулировки зеркал — с электроприводом — примостился в левой части приборной панели. Между передними креслами — небольшой подлокотник с отсеком для всякой мелочи. Подобные же ящички есть и на центральной консоли непосредственно под блоком контроля температуры и слева от рулевой колонки. 
 
Приборная панель Optitron, позаимствованная у Lexus, теперь является базовым оснащением для всех версий. Стоит повернуть ключ зажигания, как темная панель «оживает» и шкалы приборов начинают светиться молочно-белым цветом. 
Все надежно 
 
|  | |
| • | |
Сосредоточимся, однако, на самой популярной версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Весьма сбалансированный автомобиль. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VVT-i, он прекрасно отзывается на работу акселератором во всем диапазоне оборотов. А после 3500 об/мин проявляет и некоторую спортивную злость. Нарекание вызывает лишь сцепление — педаль не позволяет четко проследить «момент подхвата», из-за чего у неопытного водителя могут поначалу возникать проблемы. Хотя приноровиться, безусловно, можно. 
 
Все остальное заслуживает уважения. Так, тормоза позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости — мощности суппортов с лихвой хватает даже при агрессивной езде. На горном серпантине, а такой участок был на маршруте, эффективность системы не падала, несмотря на 35-градусную жару и частые торможения. Здесь же проявили все свои возможности подвески Corolla — в крутых виражах, даже при ощутимых кренах, автомобиль цепко держался за дорожное полотно всеми колесами. Небольшие сносы передней оси при откровенной передозировке газа в повороте, не способны испугать, а до заносов дело вообще не дошло. Что не менее актуально, так это готовность подвесок к плохим дорогам. Они настолько энергоемки, что, даже попадая в приличную выбоину (а в Барселоне, как и в Москве, легко в такую «влететь»), «пробоя» и вообще ощутимого удара по кузову не чувствуешь. 
 
Я бы дал высокую оценку и рулевому управлению. Его информативность радует, а неплохое реактивное усилие помогает насладиться драйвом в виражах. Хотя для этого куда больше подойдет версия T Sport, которая изменилась более основательно. 
 
Внешность «заряженной» Corolla обрела пущую агрессивность благодаря иным бамперам, решетке радиатора, спойлеру на пятой двери и хромированному патрубку выхлопной системы. К тому же кузов стал на 20 мм ближе к земле, на этой версии установлены новые, более жесткие пружины и амортизаторы. Между стойками спереди и сзади появились специальные растяжки. По словам конструкторов, все это придало Corolla T Sport с тем же двигателем более спортивный характер. Убедиться в этом на личном опыте, увы, не удалось: машин T Sport было слишком мало, журналистов — слишком много. Удалось лишь мельком оценить интерьер, оставивший самое приятное впечатление. Здесь — новые, отлично профилированные спортивные сиденья с массой регулировок и поясничным подпором. Хромированные вставки на передней панели и белые циферблаты на щитке приборов словно наполняют салон спортивным духом. 
Не слишком дешево 
 
|  | |
| • | |
Обычные же, «гражданские» версии Corolla стоят от $17 400 за седан или 5-дверный хэтчбек с мотором 1,4 литра и до $21 300 за автомобиль в максимальной комплектации с двигателем объемом 1,6 л. и автоматической коробкой передач. 
 
Перспективы модели, кажется, яснее ясного: она уже обошла по объемам продаж конкурентов, и рестайлинг может лишь упрочить ее позиции на рынке. Правда, у японской компании в России другая беда — сервис. Мощностей существующих техцентров явно не хватает, и, скажем, запись на кузовной ремонт в дилерских центрах растягивается до полугода. Но, как утверждают в российском представительстве компании, «делается все возможное для исправления ситуации». Что ж, поживем — увидим. 
 
... Но когда же, наконец, удастся проехать на Bugatti?














 Противовирусные препараты: за и против
Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ
Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины
Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью
Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками
Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы
Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить
Как просто бросить курить

 - 3957 -
 - 3957 -
            




