В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis
Такова традиция ведущих производителей: что ни год, то новый штрих в образе той или иной модели, дабы вновь привлечь к ней внимание. Особенно преуспевают в этом японцы. Казалось бы, совсем недавно обновилась "Королла", и вот уже модернизированная " Тойота Авенсис" 2001 модельного года сменяет одноименную модель.
Не станем утверждать, будто новый "Авенсис" претерпел революционные изменения: иной дизайн переднего бампера, другие фары и задние фонари. Стало больше хрома в задней части машины.
И все! Этого вполне достаточно, чтобы вы ощутили некоторую новизну модели. Обновился и один из двигателей - самый скромный, 1,6-литровый теперь обзавелся регулируемыми фазами газораспределения (VVT-i) и цепным приводом распределительных валов вместо ремня, что упрощает и удешевляет эксплуатацию. Честно говоря, именно двигатель стал катализатором нашего знакомства с "Тойотой", уж больно интересным показалось уловить изменения в характере машины.
Внешне "Авенсис", в общем-то, остался самим собой. Более того, лишь очень наметанный взгляд отметит стилистические новшества и 15-дюймовые колеса, ныне устанавливаемые на все версии автомобиля.
В интерьере лишь экран жидкокристаллического дисплея в центре передней панели отличает "Авенсис" нового модельного года от предыдущих. Отрадно, что даже самая скромная (по мотору) версия очень неплохо оснащена дополнительным оборудованием. А вот отсутствие кондиционера особенно заметно на фоне широкого перечня благ цивилизации.
Плотное, жесткое сиденье гостеприимно принимает меня в свои объятия. Немного индивидуальных регулировок, поворот ключа зажигания и ... С первых минут двигатель подкупает тяговитостью, не слишком резвым, но совершенно однозначным откликом на акселератор. Характеристика мотора ровная, без резких взлетов и падений во всем рабочем диапазоне оборотов. Благодаря этому при весьма растянутых передаточных числах трансмиссии даже в городе без проблем пользуешься высшими передачами, не утруждая себя частыми переключениями.
Однако стоит захотеть большего, как тут же ощущаешь, что даже 110 л. с. для автомобиля такого класса маловато. При резких нажатиях на акселератор "Авенсис", на мгновение задумавшись, начинает ускоряться, но так размеренно и невозмутимо, что сразу понимаешь - это не его стиль. Даже вовремя "подоткнув" пониженную передачу, не вызываешь агрессии в характере машины, оберегающей прежде всего ваш комфорт. Если не суетиться, а немного подождать, то так же степенно, но тем не менее очень уверенно "Тойота" уложит стрелку спидометра на отметку "200". И коли дорога позволяет, вы помчитесь, обгоняя всех и вся, при этом совершенно не комплексуя по поводу "маленького" мотора. Таков характер 1,6-литровой версии.
Чем действительно автомобиль влюбляет в себя - отменной плавностью хода. Подвески настолько легко справляются с большинством дорожных неровностей, что их просто перестаешь замечать, иногда недоумевая, почему другие притормаживают. И надо же, отменный комфорт очень разумно сочетается с "правильной" управляемостью. Автомобиль не только быстр и точен в реакциях, он еще и позволяет получать удовольствие от управления, играючи преодолевая самые коварные повороты. В пределе, правда, склонность к заносу задней оси немного велика, но в целом, если не переходить грань разумного, "Авенсис" вполне послушен водителю.
Весьма комфортен "Авенсис" и с точки зрения виброакустики. Ни новый двигатель, ни шины, ни небольшие аэродинамические огрехи не вызывают серьезных нареканий. Общий шумовой фон невысок и совершенно не мешает управлять автомобилем.
В московских автосалонах новая " Тойота Авенсис" в самом скромном исполнении стоит $17 500.
Toyota Avensis 1,6 VVT-i
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1280 кг; полная масса - 1730 кг; максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,7; 9,5 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4520; ширина - 1710; высота - 1425; база - 2630; колея спереди/сзади - 1480/1450; дорожный просвет - 155; радиус поворота - 5,8 м. Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный с изменяемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 1598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,5х79 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 150 Н.м при 3800 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,9; III - 1,31; IV - 0,97; V - 0,82; з. х. - 3,25; главная передача - 3,94. Подвеска: стойки "Мак-Ферсон" спереди и сзади. Тормоза: спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: с усилителем, тип шестерня-рейка, пер. число 15,7. Размер шин: 195/60R15.