В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry
Посмотреть другие фото (1) |
Товар лицом
Вот уже несколько лет «Toyota Camry» – один из лидеров продаж на российском рынке. При этом машина – не из числа наиболее доступных. Важная составляющая успеха – высокая репутация модели как одной из самых надежных. Впрочем, и цену можно назвать умеренной – для данного класса, разумеется.
Хорошо укомплектованный бизнес-седан с бензиновым двигателем 2,4 л и пятиступенчатой механической коробкой передач стоит $29 800, с автоматической – $31 300.
Машины оборудованы несколькими электронными системами – антиблокировочной ABS, распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении Brake Assist. В дорогом варианте есть устройства курсовой устойчивости VSC и противобуксовочное TRC (отключается). У всех «кэмри» – четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и пассажира), активные подголовники передних сидений, крепления детского кресла ISOFIX.
В базовую комплектацию входят противотуманные фары с омывателями, наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом, климат-контроль с пылевым фильтром. Есть электрические стеклоподъемники во всех дверях, подстаканники спереди и сзади, магнитола с CD-ресивером, шестью динамиками и электрической антенной на заднем крыле. Руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей, стекла слегка тонированы, передние сиденья с подогревом, на противосолнечных козырьках – зеркальца с крышечкой и регулируемой яркостью подсветки. В общем, все, как положено в бизнес-классе.
Если кому-то такого набора не хватит, можно выбрать дорогую комплектацию – там еще много припасено. Не отвлекаясь на подробности, скажу только, что машина с кожаным салоном, 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач будет стоить $39 800. Именно такая – на нашем тесте.
Снаружи и внутри
В «Тойоте» много овального и мягкого, функционально удобного и приятного на ощупь. В отличие от многих одноклассников на передней панели «Кэмри» нет скопления плотно сгруппированных кнопок – свобода придает воздушности.
Правда, непривычно обнаружить отключение тракшн-контроля где-то далеко внизу слева – чтобы опознать эту кнопку, наклоняешь голову. Логика ясна: то, чем пользуются крайне редко – подальше; то, что важнее – поближе. Некоторые «второстепенные» функции приходится искать. Зато на основных концентрироваться не нужно – их кнопки сами попадают под руку.
Автомобиль с легкостью способен вместить четырех человек и огромную поклажу. За двухметровым водителем удобно сядет человек чуть выше среднего роста. В ширину тоже просторно, так что и пятый не будет чувствовать себя слишком ущемленным.
Крупные по японским меркам и довольно мягкие кресла предлагают скромную боковую поддержку, кожаный руль лежит в руках отменно.
По давно заведенной традиции на «тойотах» редко увидишь решения красивые и модные, но неудобные. Зато какими бы архаичными ни казались вращающиеся ручки магнитолы, в том числе для подстройки волны, ничего более удобного по сей день не придумано – поэтому у «Кэмри» именно такие. А вот кассета уступила место компакт-диску.
Как едет
Об интенсивности разгона легко судить по шильдику на багажнике. Первую сотню «Кэмри» c 3-литровым мотором берет за 9,1 секунды и очень рьяно стремится проглотить вторую. Совсем немного уступает мощной модификации машина с двигателем 2,4 л и «механикой». Эта разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а учитывая, что «автомат» чуть сглаживает ощущения водителя, по способности радовать его оба варианта примерно одинаковы. Впрочем…
Настройки подвески «Тойоты», как и эргономика рабочего места, отнюдь не подталкивают к агрессивной езде. Напротив, привыкнув к автомобилю, стараешься насладиться комфортным перемещением в пространстве. Лишь изредка прожимаешь газ до пола, чтобы выйти на требуемый умеренно-быстрый скоростной режим. И с таким же удовольствием «убираешь тягу», намереваясь тихо «шуршать» по асфальту.
Подвеска энергоемкая, но мягкая; не очень любит быструю работу рулем, отзываясь на нее ощутимыми кренами кузова. Зато колдобины глотает с удовольствием. Там, где другой автомобиль встряхнет на волне, «Кэмри» лишь вальяжно качнется. При спокойной же работе баранкой машина точно и быстро отрабатывает команды водителя, не требуя корректировки траектории.
Чувствительность органов управления тоже рассчитана под комфортную езду: удобно дозировать педалями малые ускорения и замедления. Да и автоматическая коробка передач лучше всего работает, когда не слишком быстро утапливаешь педаль газа – так и переключения едва заметны, и возможности мотора реализуются полностью. Но если «топтать» более грубо, возникает «недопонимание»: появляются «ступеньки» при переключении, а водительское кресло несолидно подталкивает в спину.
Автомобилей без недостатков, наверное, не бывает. У «Тойоты» самый существенный относится не к изделию, а к сбытовой сети и фирменному сервису. Иногда возникает ощущение, что высокая популярность марки легла на них тяжелым бременем: попробуйте отремонтировать машину быстро и за разумные деньги. Ну а «Кэмри» – очень приятный автомобиль для быстрой, но не агрессивной езды по российским дорогам, потому его популярность вполне обоснованна.