Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего.
• | Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте |
Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивается использованием водородных топливных ячеек, а за «эмоции» отвечает открытая и гибкая структура кузова: создателям Fine-X удалось сделать салон, максимально удобный для использования. Во-первых, благодаря использованию «управления по проводам» и отказу от гидравлики и механики, Fine-Х при размерах, сходным с компактом Yaris, располагает почти таким же вместительным салоном, как и Avensis. Во-вторых, на удобство пассажиров работают и двери, выполненные в стиле «крылья чайки»: распахиваясь вверх, они не только облегчают посадку, но и образуют навес, спасающий от дождя.
И, наконец, концепт напичкан всякими приятными мелочами вроде регулируемой интенсивности внутрисалонного освещения и выдвигающихся за пределы автомобиля для удобства посадки сидений.
• | Пассажир может плюхнуться на выдвижное кресло, а остальное автомобиль выполнит сам |
Отдельного упоминания заслуживает силовая установка: создаваемая ячейками электроэнергия подается на четыре электромотора, которые обеспечивают, таким образом, полноприводную схему трансмиссии. Кроме того, Fine-Х обладает феноменальной маневренностью: выворачивающиеся на 90 градусов колеса позволяют разворачиваться буквально на пятачке.
• | У автомобиля размаром с Yaris объем салона почти, как у Avensis |
Еще более радикально-экологическим транспортом стал i-swing: излюбленная в последние годы тойотовцами концепция «мобильной капсулы» получила дальнейшее развитие.
• | i swing на редкость экологичен и экономичен |
Поскольку i-swing не только легкий, но и пластичный, то водитель будет не столько ездить в нем, сколько надевать, как водолаз гидрокостюм.
• | капсула не полностью закрывает водителя |
При этом i-swing способен запоминать привычки хозяина и, с помощью искусственного интеллекта, скрашивать скучные путешествия.
Хотя i-swing в серию, разумеется, не пойдет, но настойчивое внимание к капсулам наводит на мысли, что японцы занимаются этом направлением не зря: как известно, Toyota уже заявила о стремлении стать лидером в производстве роботов. Так что, возможно, даже гибридные двигатели для японцев – уже вчерашний день.
Читайте по теме:
Toyota займется производством человекоподобных роботов
РАФИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ (ФОТО)
БОЛЬШОЙ LEXUS ИДЕТ НА АПГРЕЙД
TOYOTA ПРЕДСТАВИЛА ЛЮКСОВО-УТИЛИТАРНЫЙ ПИКАП HILUX
TOYOTA ГОТОВИТ ПЕРЕВОРОТ