• | В воскресенье асфальт Сепанга раскалился до 60 градусов. |
Все три гонщика не скрывали радости: Алонсо подтвердил серьёзную заявку на чемпионский титул, Трулли привез своей команде первое за её историю «серебро», а результат Хайфельда стал зримым подтверждением амбиций Williams на возвращение в ряды топ-команд.
По традиции, первые вопросы достались победителю гонки. Алонсо поведал собственную победную стратегию: по его словам, основной задачей стало сберегание покрышек. Из-за нового регламента, запрещающего смену покрышек, испанец за всю гонку ни разу не смог гнать болид «на всю катушку»! Особенные подозрения вызывали передние колеса, и Фернандо усердно замедлялся перед каждым поворотом. Немудрено, что последние 20 кругов тянулись так медленно, что стали для него настоящей пыткой. Несмотря на то, что машина вела себя безукоризненно и легко управлялась, гонщик чувствовал нарастающее напряжение: одно сознание того, что он ведёт во второй подряд гонке, заставляло Алонсо понервничать. Неприятного холодка добавляли мысли о том, что это уже вторая гонка для машины, и что самое опасное, для мотора. И тут в кабине испанца отказала система, снабжающая гонщика питьевой водой! Напомним, что температура воздуха в Малайзии превышала тогда 45 градусов. Алонсо понадобилось собрать всю свою волю в кулак, чтобы сохранить лидирующие позиции: финишную черту он пересек «на пределе». Теперь же, как он сам признался, Фернандо достиг всего, о чем мечтает молодой гонщик. Но, судя по тому, что сбавлять темпы он не собирается и открыто заявляет о претензии на титул чемпиона, испанец вырос из младшего формульного возраста. Да и конюшня Renault прочно и по праву вошла в ударный список топ-команд.
• | Победный путь Рено |
Фигура Ярно Трулли привлекала, по крайней мере, не меньший интерес репортеров. Ещё бы: первый подиум команды Toyota, и – на одном из самых непредсказуемых и сложных автодромов! Сам Ярно просто излучал такое удовлетворение, что выглядел главным именинником всего «Большого цирка». При этом львиная доля его похвал пришлась как раз на долю команды. Трулли заявил, что его уход в Toyota был настоящим вызовом, но, тем не менее он уверен в возрастающем потенциале. Даже сам факт необходимости дальнейшего улучшения шасси, двигателя и аэродинамики видится гонщику в оптимистических тонах: ведь в команде работают такие «сверхопытные и потрясающие люди» как Гаскойн и Марморини. Впрочем, в гонке и Ярно, и его команда не подвержены такому явному восторгу: хотя гонщик и не совершал безумных маневров, а ехал очень умеренно, довольствуясь вторым местом, команда ему все равно неоднократно напоминала о необходимости не торопиться и сберечь уникальный подиум. Очки в гонке – великое дело!
Ник Хайдфельд первым делом пожаловался на то, что его бутылка с питьем тоже отказала, как у Алонсо. Похоже, руководители команд должны задуматься над необходимостью перевода гонщиков на «сухой закон»: Алонсо и Хайдфельд не пили, не расхолаживались – и заняли призовые места. Поэтому на вопрос о том, какого немецкому гонщику жить в тени братьев Шумахеров, Ник не без ехидства заметил, что охотно готов жить в тени, но – подниматься при этом на подиум.
Между тем, у Шумахера вода, насколько известно, не отказывала, а результаты оставляют желать лучшего. Как стало известно сегодня, Михаэль готов, в случае дальнейших неудач до середины сезона, отказаться от чемпионских амбиций и отдать все силы доводке нового болида. Что же, именно хладнокровие и рационализм возвели его на вершину Формулы 1. Помогут ли эти качества в борьбе с революцией, покажут гонки.