Корейские производители, завоевав массового покупателя, стали стремиться продвинуться в более престижные сектора рынка. И если у внедорожников это неплохо получается – KIA Sportage, Hyundai Santa Fe и Ssang-Yong Korando не так уж и редки в России, а Sportage и Rexton даже имеют местные производственные площадки, то у седанов представительского класса дела шли не важно. Daewoo Nexia и Hyundai Accent были пределами массовой популярности «корейцев»: вход в высшие сегменты им был заказан. Причин очевидны: аляповатый дизайн, небольшой выбор моторов и опций, отсутствие грамотной имиджевой линии, и, наконец, откровенно дешевые материалы в отделке салона.
Однако за десять лет успехов корейцев на мировом рынке они кое-чему научились.
Базой для успеха стала не Европа, где конкурировать с немецкой «Большой тройкой» можно только ценой, а более демократичные США. Там, в стране побеждающего азиатского автопрома обладание «хёндаем» не является потерей статуса: если у человека нет возможности водить truck, то не велика разница, кореец у него или японец. Поэтому именно американские (и британские) журналы ставят высокие оценки корейским автомобилям в тех случаях, когда они этого действительно заслуживают.
Недавно завод в Алабаме принялся выпускать новое поколение Hyundai Sonata, которое на некоторых других рынках (в частности, в России), будет называться NF. Корейцам удалось отказаться от ненатуральной помпезности – не в последнюю очередь благодаря исследовательским центрам в США и Европе.
По американским меркам NF является «полноразмерным автомобилем», т.е. превосходит по классу таких конкурентов, как Toyota Camry и Honda Accord. Действительно, немногим уступая по длине, «кореец» превосходит конкурентов по ширине. Оснащение, хотя и не способное удивить владельцев автомобилей бизнес-класса, тем не менее, соответствует принятым негласным нормам: шесть подушек безопасности должны с 2006 года стать доступными даже в базовой версии, кожаный салон, климат-контроль с системой качества воздуха. Активную безопасность обеспечивают ABS и ESP, а также полный электрообогрев: зеркал, передних сидений, задних стекол и даже дворников в зоне покоя. А надежный кузов позволил получить максимальные пять звезд за безопасность при столкновении по американскому рейтингу NHTSA.
В Россию будет поставляться Hyundai NF (с середины июня в салонах дилеров должны появиться первые автомобили) с 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 161 л.с. На автомобиль можно установить как пятиступенчатую «механику», так и четырехступенчатую АКПП.
Так что, по-видимому, наступление Hyundai на бизнес-класс развивается в верном направлении. Конечно, чтобы даже замахнуться на грандов, корейцам придется выпустить еще с десяток поколений «сонат», но уже на роль корпоративного автомобиля NF отлично подходит: большой, красивый, надежный. Ведь и японские марки тоже когда-то были серым и неприхотливым транспортом: а теперь и корейцы избавляются от прозвища «обмылков».