В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra
Впервые новая "Элантра" побывала у нас на тесте еще два с половиной года назад. Если быть точным, та модель называлась "Аванте ХD" - полуторалитровый седан с "автоматом" был предназначен для внутреннего корейского рынка и попал в Россию "серым" путем. Пару лет спустя мы опробовали машину уже из официальных поставок с мотором 1,6 л и "механикой" - тоже седан. С нынешнего года дилеры предлагают и хэтчбек - к нам попал один из первых, стоимостью $13 990 в "промежуточной" комплектации GLS. Отличия от европейских машин - увеличенный со 140 до 165 мм дорожный просвет, подкрылки спереди, брызговики, более мощная "печка", северное исполнение электропроводки.
В городской толчее нам стали уже привычны по-европейски короткие хэтчбеки с почти вертикальной кормой. Немногие исключения с покато ниспадающей крышей выглядят переростками, хотя формально принадлежат к тому же "гольф-классу". " Hyundai XGЭлантра" как раз из таких - хэтчбек длиной 4,5 м подсознательно воспринимается как солидный. Он словно говорит: "Мне незачем рядиться в шкуру седана для пущей важности. Я достаточно велик, чтобы позволить себе быть тем, что я есть на самом деле". Впрочем, откроем секрет - оба кузова имеют одинаковую длину. Несколько кургузым выглядит "пятачок" фальшрадиаторной решетки, но в остальном - полный порядок.
Симпатий не ослабит и более пристальный взгляд - качество окраски и подгонки панелей не хуже, чем у большинства иномарок. А вот салон оставляет двойственное впечатление: достаточно стильный по дизайну, рисунку и форме панелей, он огорчил бедностью материалов и скудостью расцветок. Как в детской "раскраске", хочется взять кисти и добавить тут светлого, там темного, здесь - графита и хрома, а сюда - дерева и кожи. Да и панель приборов выглядит какой-то пустой. Впрочем, еще за полторы тысячи можно получить респектабельную комплектацию GLS "второго уровня" с кожей и кое-чем еще. Наш же автомобиль лишь кажется скромником - на деле может похвастать электроприводами стекол и зеркал, подогревом сидений, зеркал и, естественно, заднего стекла (с очистителем), кондиционером, магнитолой с шестью динамиками, усилителем руля, парой фронтальных подушек безопасности, АБС, центральным замком и другими мелочами.
Спереди хэтчбек так же просторен, как седан, над головой больше десятка сантиметров. Довольно жесткое кресло водителя имеет пять регулировок, можно приподнять рулевую колонку. Разница с седаном обнаружится при взгляде во внутреннее зеркало - низкий потолок, высокая полка багажника и три торчащих подголовника заставят обходиться преимущественно наружными зеркалами. Сзади удобно катать манекенщиц: здесь позволительны длинные ноги, но не позвоночник. Пассажиру ростом 180 см и не столь привлекательных пропорций придется чуть наклонить голову, чтобы не упираться в скат крыши, тогда он увидит перед коленями еще 70-100 мм свободного пространства. Однако будем справедливы: редко кто сидит с прямой спиной, словно лом проглотил, скорее всего он чуть сползет вниз-вперед и все будет о'кей. Мораль: для приближения к жизненным реалиям посадочному манекену придется имплантировать дополнительный шарнир. Третий пассажир сзади не то чтобы лишний - просто долго не высидит на высоком валике подушки с согбенной головой.
Если отбросить "нравится-не нравится", то именно багажник определяет различия в потребительских свойствах кузовов. Благодаря одинаковой с седаном длине багажник хэтчбека также имеет в длину метр (если уж совсем точно, то 990 мм) и те же 415 л объема. Но складывающееся и к тому же разрезное (40/60) заднее сиденье увеличит его протяженность до 1600 мм, а объем - до 1222 л. Пятая дверь легко поднимается газовыми упорами, подтягивая жесткую полку. Проем велик и позволяет перевозить крупногабаритный груз высотой до 750 мм. Под полом в нише уложено полноразмерное запасное колесо. Между прочим, несмотря на большой проем, кузов обладает высокой жесткостью на кручение: двери практически не подклинивает в проемах даже при диагональном вывешивании, а это залог живучести кузова на плохих дорогах.
Стосильный мотор - мечта для отечественного авто. Но того, кого иномарки уже приучили к хорошей динамике и выверенным реакциям, особенно не удивят 11 секунд до сотни, 182 км/ч максимальной скорости, ровный тяговитый двигатель, четкая коробка передач, легкая педаль тормоза, чуть вязкий руль, жесткая короткоходная подвеска. А вот пятилетнюю или на 120 тыс. км гарантию надо еще поискать.
Краткие данные
Hyundai Elantra
"Hyundai Элантра" второго поколения была показана весной 2000 года на Туринском автосалоне. На некоторых рынках продается как "Лантра" или "Аванте".
Выпускается с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 (вместо прежнего 1,5); 1,8; 2,0 л или двухлитровым турбодизелем. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат" (кроме дизеля).
В Россию официально поставляют только 1,6-литровые "элантры" с обоими типами кузовов. Диапазон цен - от 13 до 16 тыс. долл., стоимость тестового автомобиля - 13 990 долл.
Резюме
+ Солидная внешность, высокая жесткость кузова, просторный в передней части, удобный доступ в багажник, довольно богатая комплектация, длительная гарантия.
- Малоинформативное рулевое управление, скромная отделка салона, малая высота салона сзади.