Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Kia Spectra: Спектральный анализ

 

Kia Spectra: Спектральный анализ

 

 

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra

Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Тест-Драйв Kia Spectra (Киа Спектра). Спектральный анализ
Посмотреть другие фото (2)

Скажите, а мы нигде не встречались? Этот вопрос крутился в голове, пока на МИМС-2004 я разглядывал «КИА-Спектра» на стенде «ИЖ-Авто».

Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.

Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее.

загрузка...

 

 

Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке «КИА-Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет... К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции – проведем анализ «Спектры».

Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя – «ИЖ-Авто» – значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются – «спектры» приходят подсобранными из Кореи.

Говорят, первое впечатление – самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый – при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.

На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине – жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…

Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки.

Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять – навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном – никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента ради даже тронулся со второй – особого недовольства из-под капота не услышал.

Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно.

При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?

Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но и в милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» – неплохо! Без претензий, но аккуратно.

А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л – еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» – небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет.

«Ну, как вам машинка, понравилась?» – шустрый парнишка-механик из автосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» – значит соврать. Согласиться – покривить душой. Как и многие недорогие автомобили, «КИА-Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» – еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»?

P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что руководством «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Возможно, с началом полноценной сборки и локализацией производства цена на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при этом условии заводу удастся выполнить план – реализовать до конца 2005 года 8 тысяч «спектр».

KIA SPECTRA

Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именем «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное производство.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектация: 4 варианта.

Цена в России: $11 900–14 990.

РЕЗЮМЕ

Kia Spectra – неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.

+ Довольно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, хорошие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска.

- Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Kia Spectra: Спектральный анализ":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Logan, Kia Spectra, Chevrolet Lanos: Тройной удар

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, Kia Spectra, Chevrolet Lanos Минувший год оказался небывало урожайным на «бюджетные» модели Летом в Москве стартовало производство Renault Logan. По осени из Ижевска пошли Kia Spectra.

» Американскии автомобили - 3841 - читать


Nissan Almera Classic, Renault Logan, Kia Spectra: От батонов до седанов

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Classic, Renault Logan, Kia Spectra Посмотреть другие фото (15) Булочка за три копейки, батон за тринадцать, половинка черного за девять… Даже эти нехитрые цифры вспоминаются уже с трудом. Теперь иное время, иные цены.

» Японские автомобили - 4033 - читать


Chery Amulet, Kia Spectra, Iran Khodro Samand, Nissan Almera Classic: Восточные мотивы

В тесте участвуют автомобили: Chery Amulet, Kia Spectra, Iran Khodro Samand, Nissan Almera Classic Сегодняшних героев нашей рубрики объединяют не только относительно низкая цена и азиатское происхождение. Все они созданы «по мотивам» других моделей.

» Японские автомобили - 3544 - читать


Kia Spectra, Hyundai Avante: Близнецы дня завтрашнего

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra, Hyundai Avante Посмотреть другие фото (11) Среди европейских дебютов Парижского салона - обновленная модель " КИА Сефия III". В Корее машина продается с весны нынешнего года под названием "Спектра".

» Корейские автомобили - 3529 - читать


Kia Spectra: Иж ты какая!

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra Kia Spectra — сделано в России Еще в 1993 году корпорация «Kia Motors» успешно вышла на западноевропейский рынок с моделью Sephia — прототипом нынешней Spectra, созданной на базе Mazda 323. Северную Америку в 2000 году начало покорять уже следующее поколение модели, спроектированное на увеличенной платформе Rio.

» Корейские автомобили - 3160 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Kia Spectra: Спектральный анализ

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru