Благосостояние граждан растет, а запросы перевозчиков (по крайней мере в крупных городах) смещаются в сторону более дорогой, но зато и качественной, техники. В этих условиях монополии «Газелей» грозит серьезная опасность: Казахстан пересаживается на новые китайские, а Украина – подержанные европейские грузовики и микроавтобусы, а Дальний Восток прочно принадлежит видавшему виды японскому транспорту.
Впрочем, китайские микроавтобусы до Москвы еще не добрались, а подержанными иномарками никого, конечно, не удивишь. Поэтому попытку прорваться на российский рынок предприняли поляки в лице компании Intrall, выпускающей малотоннажные Lublin.
• | Intrall Lublin был разработан специалистами НАМИ и УАЗа |
В производственной гамме присутствуют и платформы грузоподъемностью 1.3 тонн, но на Московском автосалоне были представлены Lublin 3Mi, способные перевозить 2.9 и 3.5
• | Но "начинка" с тех пор изменилась кардинально |
В этой нише «играют» только ЗИЛ «Бычок», производство которого испытывает большие трудности, и «новорожденный» ГАЗ «Валдай».
Интересно, но пятнадцать лет назад нынешние «Люблины» могли занять место «Газелей»: автомобиль был разработан… специалистами НАМИ и УАЗа. Производить УАЗ/КиАЗ-3727 предполагалось на Кировобадском заводе в Азербайджане, но, после развала Союза, техдокументация оказалась не нужна и в итоге досталась полякам.
Правда, сам автомобиль, названный Lublin, не смог занять достойную нишу, и компания была куплена Daewoo. Корейцы, в свою очередь, модернизировали проект, а затем, после банкротства, отправили завод в «свободное плавание». Кстати, производство Lublin недавно было налажено в Беларуси, на площадях бывшего завода Ford : если проект пойдет, такое решение может существенно сказаться на ценах.
В конечном итоге потребителям предлагается «продукт компромисса»: за умеренные деньги можно купить устаревший внешне, зато начиненный современными агрегатами автомобиль. В принципе, очень похоже на ту же «Газель», но с повышающим коэффициентом в уравнении «цена=качество». Этот факт и был отмечен жюри журнала «Коммерческий транспорт», присудившим «Люблину» второе место в номинации «Лучший фур
• | Салон: просто, но аккуратно |
Lublin 3Mi предлагается с широким набором кузовов: помимо «голого» шасси с кабиной, можно заказать бортовой кузов, бортовой кузов со сдвоенной кабиной, фургон, грузопассажирский фургон, микроатобус и шасси с контейнерным кузовом. Силовую установку можно установить на выбор: турбодизель Andoria (2.4 л., 102 л.с., Евро-3) и КПП KIА, или турбодизель и КПП Iveco (2.8 л, 125 л.с., Евро-3).
Качество сборки (по крайней мере, у стендовых образцов) нареканий не вызывает, а претензия к салону только одна: дизайн за 15 лет можно было бы и сменить, уйдя от «высеченных топором» блоков из черной пластмассы. Зато список опций вполне внушительный: за доплату можно установить автономный отопитель, электропакет, парктроник, кондиционер и противоскользящее покрытие пола. Так что у продукта «русско-польско-корейской» дружбы есть шанс закрепиться на рынке, пока не подошли китайцы или ТагАЗ не начал собирать вслед за Hyundai Porter что-нибудь посолиднее. А что касается устаревшего дизайна, то для развозного грузовика он, очевидно, не столь уж важен.
Читайте по теме:
HYMER: ДОМ НА КОЛЕСАХ
ОХОТНИКИ ЗА ЭКСКАВАТОРАМИ
DAEWOO BARRACUDA – БРОНЕВИК НА БАЗЕ «МЕРСЕДЕСА»