• | Chevrolet Nubira |
Но уж коль скоро на машинах, предложенных журналистам в ходе презентации в окрестностях Гамбурга, было написано «Nubira», так пока и будем эту модель величать. О маркетинге поговорим в конце этих заметок, а вначале присмотримся собственно к автомобилю, который крупнейшая корпорация не побоялась представить в разных частях света и под разными именами. Несомненно, рассчитывая на успех.
«Больше автомобиля за меньшие деньги»
Полузабытый опелевский девиз, прозвучавший на пресс-конференции из уст Эрхарда Спрангера, исполнительного директора GM-Daewoo — Europe, ныне взят на вооружение американо-корейской компанией. Все правильно: Adam Opel AG теперь выпускает автомобили уровнем повыше и в ином ценовом сегменте, уступив роль производителя самых доступных машин в рамках глобального концерна своей новой «корейской сестренке». А хороший слоган не должен пропадать. К тому же Nubira Station Wagon девиз подходит идеально: это едва ли не самый вместительный автомобиль С-класса при стоимости от 14 650 евро до 17-ти тысяч за топ-версию. Такие суммы значатся в прайс-листах европейских дилеров, которые уже начали продавать универсал. Для России цены окончательно не определены, но они, надо полагать, будут в долларах и едва ли заметно превысят европейские, несмотря на ввозные пошлины.
За такие деньги владелец получает, прежде всего, ощущение простора: над головой водителя места больше чем достаточно, а на задних сиденьях пассажиры имеют для ног целых 932 мм. Ну и, конечно, солидный багажный осек: его объем варьируется в пределах 400 — 1410 литров, в зависимости от того — подняты спинки, опущены по частям или целиком. О тщательности проработки кормовой части говорят такие детали, как широкий — 952 мм — проем при открытой задней двери, пластмассовая накладка на кромке багажника, отстоящей от земли на 640 мм, наличие шторки, прикрывающей поклажу, сетки, второй розетки на 12В (первая — впереди, на консоли) и двухуровневого отсека под ковриком. Всего, кстати говоря, в салоне имеется 25 различных емкостей для мелких вещей.
• | Chevrolet Nubira |
Серебристая полоса вдоль центральной панели, такая же окантовка четырех дефлекторов и приборов, отделка нижних спиц баранки и центральной консоли привносят в интерьер тот же спортивный дух. Качество материалов отделки, пусть это ткань и пластик, не вызывает сомнений, зазоры выверены, на ходу — никаких посторонних шумов. Что касается оснащения, то оно зависит от модификации, хотя и «база» предполагает наличие тонированных стекол, антенны в ветровом стекле, электропривода передних стекол и боковых зеркал, аудиосистемы с CD-проигрывателем, регулируемой по наклону рулевой колонки. Есть версии с кондиционером, системой климат-контроля и другими опциями, о которых стоит узнать у дилера.
Разумеется, журналистам на тест были предложены не самые бедные версии. Я, например, отдал должное удобству сиденья с регулируемым поясничным подпором. Все регулировки, как и следовало ожидать — механические, но их набора и диапазонов вполне достаточно, чтобы можно было хорошо устроиться за рулем. Поскольку я человек привередливый, мне хотелось бы иметь возможность менять положение баранки еще и по вылету. Но с отсутствием такой опции пришлось смириться, зато верхний обод рулевого колеса, к моему удивлению, в итоге не перекрывал шкалы приборов, что обычно в моем случае. В целом же салон оставляет приятное впечатление не только с точки зрения отделки, но и эргономики. Он несравнимо лучше, чем, к вящему примеру, салон старушки Nexia.
Уравновешенный характер
Вместе с коллегой мы проехали на Nubira Station Wagon по разным дорогам — широким и узким, скоростным и городским, прямым и извилистым. Придя к выводу, что это, в целом, весьма сбалансированный автомобиль, обладающий уравновешенным характером. Если искусственно и упрямо не создавать экстремальных ситуаций, на него можно положиться: переднеприводный универсал не способен испугать непредсказуемостью поведения, в нем не страшно и на высоких скоростях, если под колесами пригодное к быстрому движению полотно. Однако «спортивные нотки» вовсе не означают способности к гонкам. Да и нелепо требовать от семейного, по определению, автомобиля готовности мгновенно откликаться на малейшее движение баранкой или проходить «боком» повороты. Он к этому не приспособлен так же, как Ferrari — к перевозке холодильников.
В машине все нацелено на то, чтобы обеспечить практичность и комфорт. Хотя инженеры специально для Европы сделали подвески более жесткими, ощущение мягкости осталось — и это не плохо, учитывая, опять же, предназначение автомобиля. Мягки и педаль сцепления, и руль с широким ободом — никаких усилий, езжай, не перетруждаясь. Механическая 5-ступенчатая КП своими «растянутыми» передачами и совсем не короткими ходами рычага вдохновить, конечно, не может, но и ошибиться в выборе скорости трудно. А тормоза?
Мой коллега, сев за руль, решил, видимо, вспомнить свое гоночное прошлое, на каждой передаче до предела раскручивая двигатель. Да, мы помчались по узкой дорожке очень быстро. Даже слишком: 150 км/ч, а впереди «вдруг» появился мини-трактор. Водитель мгновенно и без смущения ударил по педали тормоза — застрекотала АБС, мы отдали должное системе распределения тормозных усилий EBD, но машина не доехала до «препятствия» какой-то метр. Я ни в коем случае не сомневаюсь в эффективности тормозной системы, хочу лишь подчеркнуть: следует соразмерять амбиции с конструктивными возможностями машины. Для Nubira имеющихся суппортов больше, чем достаточно, для той же Ferrari нужды все же другие.
• | Chevrolet Nubira |
Несколько слов о силовых установках. Если использовать Nubira «по прямому назначению», то есть, как семейное средство передвижения, то, на мой взгляд, вполне достаточно и 1,6-литрового мотора. Его мощности хватает, чтобы не чувствовать себя аутсайдером в потоке. 1,8-литровый двигатель, конечно, порезвее и, что поразительно, еще более экономичен. Но только если совмещен с механической КП. 4-ступенчатый «автомат» ZF с возможностью ручного переключения передач, по существу, сводит все его преимущества к нулю. Такой автомобиль ускоряется еще медленнее, чем Nubira 1,6, а режим Sport или самостоятельный выбор диапазонов картину практически не меняют. Хотя, безусловно, АКП в городских условиях выглядит предпочтительнее.
Примечательно, что агрегат объемом 1,8 л. производится австралийской компанией GM-Holden. Немало компонентов для Nubira и других моделей GM-Daewoo изготовляется в Европе, в том числе Siemens Automotive и Bosch.
Под крылом GM
Судя по всему, Daewoo чувствует себя в большой семье General Motors все лучше и лучше. Впрочем, полтора миллиарда долларов никакой компании не повредили бы. Эти деньги GM вложил сразу в несколько новых заводов, в том числе по выпуску разработанных итальянцами дизельных двигателей и, конечно же, в новые модели. Отдача уже есть: за последний год общий объем продаж увеличился более чем в полтора раза, а в Европе за первое полугодие 2004 г — почти на 55%. Всего же в Старом Свете GM-Daewoo намерен вскоре продавать по 200 тысяч машин в год. В том числе, кстати говоря, и Chevrolet Niva — продукт СП «GM–АвтоВАЗ», который начнет покорять континент в 2005 году. На подходе — Matiz второго поколения и новый SUV из Кореи. Однако настоящий прорыв в модельном ряду, надо думать, все же впереди.
Что касается производства в Узбекистане, которое, как известно, не входит в GM-Daewoo, то, по словам Эрхарда Спрангера, машинокомплекты будут поставляться туда еще в течение трех лет. Украинский же проект с «АвтоЗАЗом» реанимирован и набирает обороты.
Наконец, следует сказать о том, какие автомобили от GM-Daewoo, помимо Lacetti с кузовом универсал, следует ждать нынешней осенью российским потребителям. Это компактный Chevrolet Aveo, известный остальному миру под неблагозвучным именем Kalos, в четырех- и пятидверной версиях. Машина бизнес-класса Evanda и компактвэн Rezzo (в некоторых странах — Tacuma).