В эпоху Ильи Колерова, с наступлением частных АЗС, очереди за топливом поубавились, а потом исчезли и вовсе. Однако вопреки теории перехода количества в качество почти неизменным, как выясняется, осталось только … качество.
По данным Российского топливного союза, на столичном рынке доля топлива, несовместимого с высоким званием «бензин», составляет почти 30 процентов. Это значит, что нефтяные короли и королевы потчуют наш автомобиль некондиционным бензином при каждой, условно говоря, третьей заправке.
Не нам, впрочем, роптать: за пределами столицы – в московской области - доля продаваемого на АЗС суррогата составляет почти … дышите глубже! – половину. А в отдаленных от мегаполиса городах – порядка 80 процентов!
Писает в глаза - говорит «Божья роса!»
Бензин сомнительного происхождения варится по всей России в железнодорожных тупиках по принципу «ложкой дегтя бочку меда не испортишь». Вместо меда выступает … дешевый полуфабрикат для нефтехимической промышленности, так называемый прямогонный бензин, представляющий собой промежуточную фракцию с октановым числом всего «56».
ДЛЯ СПРАВКИ (строго научно). Октановое число (ОЧ) – показатель детонационной стойкости бензина, характеризующий его устойчивость к самовоспламенению в рабочей камере двигателя, сопровождаемому образованию ударных волн. Двигатель любого автомобиля оптимизирован заводом-изготовителем под топливо с определенным ОЧ, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Использование бензина с ОЧ ниже рекомендованного вызывает снижение мощности и характерный резкий металлический стук в двигателе. Регулярное использование низкооктанового топлива при резком увеличении нагрузки на двигатель может привести к его выходу из строя.
Прямогонный бензин, абсолютно непригодный для автомобильных двигателей, продается в Москве за милую душу. Дабы придать ему вид настоящего и вытянуть за уши его «потребительские свойства», народные умельцы щедро заливают в бензиновый полуфабрикат, что ни попадя, и в частности:
НАФТАЛИН. Это испытанное средство от моли, как ни странно, повышает октановое число. При этом оно образует в топливной системе в невероятных количествах нагар, кристаллизуется, забивает шланги, бензонасос и форсунки инжектора. На судьбу двигателя оказывает тот же эффект, что и на моль.
СПИРТ. Его смесь с бензином вызывает коррозию металла и съедает резиновые прокладки в двигателе.
АЦЕТОН. В качестве присадки в бензин вызывает те же казусы, что и спирт.
ТЕТРАЭТИЛ СВИНЦА. Запрещен к использованию в Москве, ибо при сгорании дает крайне вредный для окружающей среды выхлоп. Однако неизменно присутствует в пятой части продаваемого в столице бензина.
ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИЕ и МАРГАНЦЕВОСОДЕРЖАЩИЕ присадки. Их применение вызывает характерный рыжий нагар в цилиндрах, приводит к выходу из строя свечей, резко сокращает срок службы двигателя.
Опытные водители утверждают, что при заправке следует смотреть на бензин в оба, ибо суррогат можно распознать по слабо выраженным цветовым оттенкам. Менее опытные считают, что надо дышать полной грудью, ибо можно унюхать запах нафталина. Специалисты же уверены, что определить качество бензина или его октановое число на глаз, а тем более - на нюх, без глубокого и весьма дорогостоящего лабораторного анализа, к сожалению, НЕВОЗМОЖНО!
Этим, собственно, и пользуются бензиновые аферисты. Совсем недавно в Петербурге, например, был обнаружен бензин А-76 с октановым числом в действительности 44. И даже опытные эксперты после лабораторных исследований так и не поняли, из чего и в каком мочевом пузыре эта гадость была сварена.
Народные умельцы, сами того не желая, подтвердили весьма мудрую сентенцию: если в бочку меда добавить ложку дерьма, то получается бочка … дерьма.
Полностью весь материал можно прочитать на страницах КПЗА