• | AMV-211 |
«Воздушные приключения» обеспечивает единственный винт диаметром 2,39 м (пять лезвий из кевлара), помещенный в кольце под корпусом машины. Сам винт установлен неподвижно.
Автор проекта утверждает, что это — важное отличие его машины от аналогов и большое преимущество в надежности конструкции. Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги. Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата. При взлете винт расположен горизонтально, но вскоре после подъема корпус наклоняется вперед на 26 градусов. Так часть мощности винта используется для создания горизонтальной тяги, одновременно крылья машины устанавливаются под нужным углом к набегающему потоку.
Да, у аппарата есть самолетные крылья, которые участвуют в создании подъемной силы и помогают экономить топливо, по сравнению с теми схемами летающих авто, где машину держит в воздухе один лишь винт (или несколько винтов). Крылья помогут также спланировать вниз в случае отказа двигателя.
Двигатель AMV-211 развивает 450 сил. Это переделанный роторный мотор с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda. Длина аэрокара Мелкати составляет 6 метров, таков же размах крыльев. Вес пустого аппарата — 572 килограмма. Расчетные высота полета и максимальная дальность составляют 7,5 км и 1850 км, соответственно. А максимальная скорость обещана на уровне 280 км/час. Правда, из доступной на сегодняшний день информации совершенно не ясно — как аппарат передвигается по суше, куда убираются крылья и колеса.
Между тем, в металле машина была готова более года назад, но конструктор аппарата не спешит поднимать его в воздух, а пока только ездит по земле. Мелкати, как инженер, прекрасно знает, что такое — довести конструкцию до ума, и потому начал с длительных наземных тестов. Так, после первых испытаний ему пришлось перестроить систему охлаждения двигателя, чтобы исключить возможность его перегрева в некоторых режимах работы. После того, как испытания будут завершены, и аппарат покажет работоспособность идеи, Мелкати планирует начать выпуск таких машин в виде кит-комплектов и приступить к созданию 4-х и 6-местных вариантов аэрокара, а также — подумать о беспилотной модификации для нужд военной разведки. Испытания же AMV-211 в воздухе намечены, как заявлено, «на ближайшие недели».
Аттила Мелкати эмигрировал в США из Югославии в 1986 году. На родине он изучал аэронавигационные технологии, а за океаном нашел работу механика на одной из авиалиний. Однако с 1996 года полностью посвятил себя реализации мечты — созданию персонального летательного аппарата с вертикальным взлетом. В июле 2004 года машина Мелкати получила свидетельство пригодности к полету от Федерального авиационного агентства США в качестве экспериментального самолета.