Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » АвтоВАЗ - тестируем перспективные модели

 

АвтоВАЗ - тестируем перспективные модели

 

 

Недавно в Подмосковье произошло весьма примечательное, редкое и по-своему сенсационное событие — Волжский автозавод пригласил журналистов на Дмитровский полигон опробовать перспективные модели и модификации автомобилей, среди которых была даже настоящая мировая премьера — компактная микролитражка ВАЗ 1118 «Калина». Правда, мероприятие это оказалось «тест-драйвом наоборот».

Ой, цветет «Калина»...
Ведь как обычно бывает? Автопроизводитель выпускает новую модель, устраивает тест-драйв для журналистов, потом начинает продавать.

загрузка...

 

 

Главное: представителям прессы предоставляют готовый рыночный продукт. На мероприятии, организованном ВАЗом, все происходило с точностью до наоборот. На предваряющей событие пресс-конференции было прямо сказано, что мы апробируем в основном перспективные технические решения, как то — электрический усилитель руля, систему полного привода, автоматическую коробку передач, «почти серийный» ВАЗ 1118 и тому подобное, а на «небольшие» огрехи в исполнении машин просили внимания не обращать. Ну, хорошо, пусть хоть так, чем совсем никак.

Итак, я сажусь за руль новой модели ВАЗ — компактной «Калины». «И как она?» — спросит нетерпеливый читатель. Спешу ответить на вопрос — если «не обращать внимания на небольшие технические огрехи», весьма заметные по фотографиям интерьера, то неплохо. Посадка низкая, но при этом довольно удобная, все приборы и органы управления на своих местах, руль регулируется по высоте, хотя и в небольших пределах, свободного пространства по бокам и над головой достаточно. Иными словами, несмотря на меленькие размеры, водитель не чувствует себя прообразом сказочной «лягушонки в коробчонке». А сзади места и того больше, особенно в зоне коленей — пассажирам там явно вольготнее, чем в старшей по рангу и по годам «восьмерке». Вообще же, и внешность, и внутренняя архитектура салона напомнили мне о Kia Avella Delta, не новом уже корейском хэтчбеке. «Калина», на мой взгляд, имеет с ним немало общих черт.

Под капотом первого тестового автомобиля установлен перспективный ВАЗовский мотор объемом 1,6 литра (81 л.с.). Этот двигатель, по сути, — старый добрый полуторалитровый «восьмиклапанник», который сегодня сходит с конвейера завода, только с увеличенным ходом поршня и иной его формой. Эти переделки, по словам инженеров завода, понадобились для того, чтобы привести его в соответствие с нормами Евро-3, планируемыми к введению в России с 2006 года. Сами понимаете, что от столь незначительного увеличения объема динамические возможности машины ощутимо не меняются, однако более легкая по сравнению с теми же «десятками» «Калина» разгоняется заметно резвее. Первую и вторую передачи можно выкручивать «в звон» (причем буквально: «оживают» плохо закрепленные панели салона — машина, повторюсь, еще не серийная), взамен получая пристойное для отечественной машины ускорение, а вот на третьей скорости темп разгона падает — дело, скорее всего, в «растянутой» передаче. Но в целом двигатель довольно «живой». Что касается ходовых качеств, то за их настройки специалистов ВАЗа можно похвалить. Короткобазная машина неплохо управляется на высокой скорости, охотно заныривает в повороты, а под сброс газа начинает скользить задними колесами. Причем делает это весьма аккуратно и предсказуемо. Понятное дело, что автомобиль не будут покупать для гонок, где половина трассы проходится в управляемом заносе, но все же опытному водителю он сможет доставить удовольствие, а вчерашнего выпускника автошколы убережет от ненужных стрессов. Последнего порадует и грамотно настроенный электрический усилитель руля — усилия на баранке лишь чуть меньше нормы. Как мне не хватало этой штуки на первой в жизни машине — ВАЗовской «шестерке»… Наконец, неплохими оказались и тормоза. На тестовом автомобиле были установлены более мощные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. По словам представителей завода, это снизило усилие на педали и уменьшило ее ход. Не берусь сказать, насколько эти утверждения верны — мне не приходилось испытывать первые «Калины», но замедление и впрямь было весьма приличным и прогнозируемым.

Что ж, в целом получилась неплохая машинка. Жаль только, что на конвейер она встанет только в конце будущего года, отстав дизайном во времени лет этак на семь. И снова вынужден повториться — лучше уж так, чем совсем никак...

«Десятка» может быть удобной
Помимо представления журналистам новой «Калины», а также двух спортивных модификаций, о которых речь пойдет чуть ниже, ВАЗ показал и практически стандартные автомобили с новыми опциями. Каждая из них по-отдельности вряд ли заслуживает долгого рассказа, а потому они и сведены вместе. Тем более, если когда-нибудь это оборудование доберется до конвейера (по словам инженеров завода, это произойдет в ближайшей перспективе), то все они могут быть установлены на один-единственный автомобиль.

Итак, каким может быть ВАЗ 2110 недалекого будущего? Во-первых, автомобиль оснащен АБС, разработанной совместно с компанией Bosch. В принципе, уже сегодня реально приобрести подобную машину, вот только мало кто из покупателей пока что готов доплачивать за систему 400-500 долларов. Не укоренилось еще в сознании отечественных автомобилистов, что на безопасности экономить не стоит. Меж тем, АБС вполне современна, вибрации от ее работы на педали тормоза не слишком велики, да и управлять «десяткой» при торможении стало возможным. Кстати, в качестве носителя АБС на тест-драйве выступала длиннобазная версия «2110 Премьер», вдобавок оснащенная более мощным 120-сильным мотором объемом 1,8 литра. Это собственная разработка ВАЗа, и не самая, надо сказать, плохая. Резвый двигатель намного охотнее откликается на педаль акселератора и весьма бодро тянет практически во всем диапазоне оборотов. Покупай я себе ВАЗ 2110, взял бы именно эту мощную модификацию, но только со стандартным, не растянутым кузовом. Длинная база не лучшим образом сказывается при прохождении поворотов, машина начинает раньше и резче скользить, а водитель при этом не чувствует четкой обратной связи. Впрочем, последнее скорее связано с настройками электрического усилителя руля, который в данный момент находится в завершающей стадии разработки. Еще немного, и им начнут оснащать серийные машины. То есть мы пришли к нашему «во-вторых» — «десятка» будущего обретет легкий руль. Ну, а что касается настроек, то хочется надеяться, что опытнейшие испытатели ВАЗа найдут оптимальное решение.

В-третьих, наконец-то появится версия автомобиля с автоматической трансмиссией. Для ВАЗ 2110, по мнению специалистов завода, более всего подходит бесступенчатый вариатор знаменитой компании ZF. Точно такой же, кстати, сейчас устанавливается и на некоторые модификации Mini. Этой коробкой на тест-драйве был оборудован стандартный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2112. Автомобиль стал на порядок тише внутри, экономичнее и, не удивляйтесь, динамичнее — более нет нужды орудовать не слишком удобным рычагом КПП с посредственной избирательностью механизма переключения. В общем, модель оставила самые приятные впечатления, даже несмотря на легкую ступеньку при разгоне — примерно на рубеже 2 000-2 500 об/мин машина слегка сникает, но через мгновение устремляется вперед с новой силой. Как мне удалось выяснить у ВАЗовских специалистов-трансмиссионщиков, подобный «затык» вызван кривой крутящего момента серийного полуторалитрового двигателя, имеющей четко выраженные «ступеньки». Новый 1,6-литровый мотор, по обещаниям, станет выдавать тягу ровнее.

К мелкой серии готовы
«На закуску» этого тест-драйва я оставил два автомобиля — полноприводной седан ВАЗ 2110 с опелевским 1,8-литровым мотором и купе «Лада 112 1,8» с двигателем тольяттинских инженеров. Предполагается, что эти машины будут выпускаться мелкими сериями для любителей спортивного стиля вождения. Соответственно предназначению модели и оформлены в активном ключе. Так, в салоне установлены спортивные кресла и «хваткие» рули, интерьер отделан темной тканью. А вот снаружи… Полноприводная «десятка», скажем, выделяется лишь увеличенным дорожным просветом. Купе же весьма самобытно и привлекательно. Предполагается, что на его основе будут выпускаться гоночные автомобили, омологированные для участия во всевозможных ралли в России и за рубежом, так что облик модели отчасти облагородили.

Теперь по-отдельности о ходовых качествах. Полноприводной ВАЗ 2110 отличается от стандартных «десяток» примерно так же, как Mitsubishi Lancer Evolution от своего гражданского прообраза. Автомобиль отменно держит траекторию, хищно и надежно атакует повороты любой кривизны и весьма споро разгоняется. Заслуга в управляемости принадлежит системе полного привода с вискомуфтой, автоматически перераспределяющей крутящий момент между осями, а горячим темпераментом машина обязана компании Opel, из арсенала которой был позаимствован 125-сильный двигатель. Единственный недостаток конкретной тестовой машины — довольно тугой руль. Тест-пилот из Тольятти объяснил мне, что большое усилие оставлено намеренно, дабы водитель мог постоянно чувствовать машину. Мне же показалось, что оно слегка чрезмерно. По крайней мере, по сравнению с тем же Evolution, который вряд ли кто возьмется упрекнуть в неудачных настройках руля. Но в целом «Лада 110 4х4» хороша — никогда прежде мне не приходилось ездить на столь надежной и предсказуемой машине отечественного производства.

Философия «Лада 112 Купе» несколько иная. Машина пришла на смену переднеприводной «восьмерке», одному из лучших отечественных автомобилей с точки зрения управляемости. Соответственно, приходится держать марку. То, как вел себя ВАЗ 2108 в скольжении, достойно всяческих похвал, но стоило при этом сделать малейшую ошибку в движении рулем или переборщить с газом, как машина мгновенно выходила из-под контроля. Новый хэтчбек в этом плане готов прощать небольшие огрехи водителя. И дело здесь не только в 15-дюймовых колесах и хорошей резине — принципиально изменилась подвеска. Так, передние рычаги теперь крепятся на массивный подрамник, шасси обзавелось более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, сам корпус заметно прибавил в сопротивлении кручению. Кроме того, были усилены точки крепления шасси к кузову, в подвеске задних колес применены специальные проставки, заставляющие их принять отрицательный угол развала и соответственно более цепко держать дорогу в поворотах. В общем, нововведений не счесть. Зато и автомобиль вышел довольно примечательный. Плюс, конечно же, темпераментный 1,8-литровый двигатель, который начинает дышать в полную силу после 3 500 об/мин. Главное при этом — не обращать внимания на громкость мотора, заглушающего все посторонние звуки. Однако ВАЗовцы предусмотрели это и планируют предлагать будущим клиентам дополнительную шумоизоляцию салона. Дай Бог, чтобы этот автомобиль добрался до конвейера — ценители спортивного стиля вождения, я уверен, простят ему любые огрехи.

Сергей Ильинский
Фото автора


Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "АвтоВАЗ - тестируем перспективные модели":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

GM и АВТОВАЗ разработают новую модель

• Возможно, новая большая Lada будет выглядеть примерно такGeneral Motors и АВТОВАЗ в будущем могут начать работы по совместному проектированию принципиально нового автомобиля, который российский автогигант начнет выпускать через 4-5 лет. По некоторым данным, это будет модель «D» класса по европейской классификации, а в ее основу может лечь платформа от Opel Vectra. Надо отметить, что сейчас ни один российский завод не выпускает автомобиль класса «D» (к нему относится Opel ...

» Американскии автомобили - 9500 - читать


АВТОВАЗ будет делать модель Priora

• ВАЗ-2170 решено называть Lada PrioraАвтоВАЗ на автосалоне в Москве представит новую модель, которая будет называться Lada Priora. Именно под этим названием в конце следующего года в Тольятти будет налажен выпуск модернизированной «десятки», которая до сих пор была известна, как «Проект-2170». C технической точки зрения Lada Priora будет практически полностью копировать привычную «десятку».

» Разное - 3543 - читать


АвтоВАЗ будет делать модель «ВАЗ-2116»

АвтоВАЗ планирует прекратить в 2006 году производство «десятки», которая на данный момент является самым популярным автомобилем волжского автозавода. И, по утверждению представителей АвтоВАЗа, на смену «ВАЗ-2110» придет принципиально новый автомобиль, который пока носит условное название «ВАЗ-2116». Что будет представлять из себя эта машина пока сказать очень сложно.

» Разное - 7511 - читать


АвтоВАЗ – каждые пять лет по новой модели

• Новая "Ока" Руководство АвтоВАЗа поставило перед собой задачу каждые пять лет осваивать серийный выпуск новой модели. По словам председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Каданникова, необходимо довести завод и всю соответствующую инфраструктуру до того состояния, чтобы была возможность постоянно ставить на конвейер новые модели. «К 2012 году завод будет преобразован коренным образом», - заявил господин Каданников. Однако все понимают, что в короткие сроки рес ...

» Разное - 2623 - читать


СП GM-АвтоВАЗ будет выпускать 4 модели

Генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» не подтвердил прозвучавшую месяц назад на автосалоне в Москве информацию о том, что уже в 2003 году начнется подготовка к производству еще одного автомобиля на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ». Этим автомобилем должна была стать Opel Astra T-3000. Напомним, что еще на автосалоне первый заместитель генерального директора АвтоВАЗа Юрий Степанов заявил, что в Тольятти будут выпускать до 35 000 Opel Astra в год и первое время производство этой маши ...

» Разное - 2206 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » АвтоВАЗ - тестируем перспективные модели

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru