Согласно преданиям древних греков, лотусом назывался плод, который повергал человека в мечты и делал безразличным к активной жизни.
Отведав вкус нового плода, выращеннонго Lotus'ом - нового, бананового цвета автомобиля Exige, вы поймете, что греки не ошибались - мало других автомобилей на дороге могут доставить большее наслаждение от вождения.
Купе по имени Exige - это экстремальная версия популярного родстера Elise, возникшая на заводе «Лотуса» в городе Неселе (Норфолк). Более широкий, более энергичный и более мощный, чем кабриолет-родитель, он разрабатывался, чтобы дать водителям, которые хотят получить настоящий спортивный автомобиль для активного отдыха. Взглянув на автомобиль, вы понимаете, что родственные черты Elise проглядывают весьма явно.
Конечно, база автомобиля - та же, но более низкая посадка, большие колеса, новые передний и задний спойлеры дают понять, что передними новый зверь.
Если припарковать Exige около Ferrari он не будет смотреться «детской» машинкой. К тому же этот желтый «бананчик» может дать жару многим машинам: 1,8 - литровый четырехцилиндровый двигатель «Ровер» выдает «на гора» 177 л.с. - достаточно, чтобы сделать ракетой автомобиль, весящий всего 724 кг, что на 80кг меньше, чем малыш Fiat Seicento. Столь малый вес машины был достигнут благодаря использованию алюминиевой рамы и панелей кузова из композитных материалов; даже остекление автомобиля выполнено из легкого поликарбоната.
«Максималка» в 200 км/ч и разгон до «сотни» за 4,9 секунды впечатляют: также разгонается Porsche 911 GT3! А родственника - 350-сильного Lotus Esprit V8 «малыш» Exige обгоняет как делать нечего.
Сев в Exige вы будете удивлены - все внутреннее оборудование относится только к вождению: нет места для установки мобильного телефона, нет кондиционера и подушек безопасности, подогрева сидений и электрических стеклоподъемников. Из органов управления есть только руль, педали, рычаг коробки передач и кнопки включения фар и стеклооочистителей. Из атрибутов роскоши можно увидеть только панели, покрывающие щиток, двери и туннель карданного вала, сделанные из углепластика, придающего салону особый спортивный шарм.
Звукоизоляция между кабиной и моторным отсеком тоже отсутствует, так что, когда 1.8 - литровый «движок» вздохнет полной грудью, набирая обороты, вы услышите цокот клапанов, звук засасываемого в мотор воздуха и рычание настроенной выпускной системы. Кроме того, каждое переключение кулачковой коробки передач сопровождается особым «спортивным» клацанием, ласкающим слух настоящего ценителя спорткара.
Воплощение спортивной мечты от Lotus появится в салонах дилеров только в сентябре этого года и будет стоит дорого: около $50 000. Но, с другой стороны: не так уж и много за мечту!
Источник - журнал «AutoExpress» (Великобритания).