Когда «Мерседес» представил свой Smart в середине девяностых многие люди были удивлены. Неужели этот малютка может быть практичным автомобилем? Но как показала практика для города это то, что надо. Но Smart не был первым представителем этого направления - еще в пятидесятых годах автомобили-пузырьки выпускались в больших количествах. Достаточно вспомнить карликовые Messerschmidt'ы, в большом количестве рассекавшие просторы послевоенной Европы.
Несмотря на то, что рынок таких автомобильчиков не является лидирующим, итальянская дизайнерская фирма Bertoneзанялась разработкой «пузырька». Знаменитый разработчик «больших» автомобилей, таких как Lamborghini Countach и Vauxhall Astra Coupe, решил попробовать силы на рынке микроавтомобилей. Целью проекта стало объединение возможностей мопеда, как «пробконезависимого» транспортного средства, так возможностей автомобиля с его комфортоми устойчивостью.
Эта идея успешно воплотилась в автомобиле, чье имя является отражением его характеристик: Slim, что означает «тонкий». Пропорции кузова по крайней мере необычны: длина 3,3 метра, ширина 1,1 метра. Такой кузов заставил разместить пассажира и водителя в одну линию по ходу машины, что позволило машине быть маневренной и легко ехать в условиях загруженных улиц. Выглядит автомобиль похожим на кабину от самолета, поставленную на колеса. Это сходство усиливают выгнутые стекла, сдвигающиеся назад для входа и вентиляции, что делает посадку а него похожей на посадку в каноэ.
Приборная доска оснащена двумя мониторами: левый используется для системы навигации, а правый отвечает за вывод информации: скорость, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости а также данных, выводимых бортовым компьютером. Видеокамера, установленная у водителя проецирует его физиономию на монитор пассажира, чтобы тот не чувствовал себя одиноким сзади. «Пузырь» Bertone оснащается поллитровым :) двухцилиндровым двигателем мощностью всего 19 л.с., который и оказался ахиллесовой пятой этого автомобильчика. Разгоняется он очень медленно, к тому же максимальная скорость 90 км/ч явно недостаточна за городом; планируется установка 24 сильного двигателя, который, правда, тоже, болидом «Формулы - 1» малыша не слелает.
Тем не менее, низкая мощность мотора имеет и преимущества: этим автомобилем можно пользоваться имея только права на вождение мотоцикла. К тому же вряд ли Вы часто ездите по городу со скоростью более 90 км/ч, а вот в пробке этот автомобиль будет куда проворнее «толстых» собратьев.
По материалам журнала «Автоэкспресс» Великобритания