По словам главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонида Бочина, автомобилям после прохождения техосмотра будет выдаваться определенный знак, подтверждающий экологическую чистоту автомобиля. Если же автомобиль без необходимого знака будет обнаружен в «запретной» зоне, то водителя такой машины оштрафуют. Однако пока не определена величина штрафа. «Штраф должен быть таким, чтобы в другой раз неповадно было», - заявил Леонид Бочин.
Неизвестны пока и «запретные» зоны. Понятно только, что «грязные» машины не пустят в центр города и некоторые районы юга и юго-востока Москвы. Первоначально ограничение коснется лишь грузовых автомобилей, но затем руки экологов дойдут и до легкового транспорта.
Однако представители российских властей считают, что введение подобных ограничений незаконно. «У нас есть федеральная программа развития автопрома, по которой предусмотрен постепенный переход на уровень выхлопа Евро-2. Устанавливать свои нормативы и навязывать потребителю сертификацию в виде экологического паспорта московские власти не уполномочены», - заявил председатель правления Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янии.
Кроме того, замминистра природных ресурсов Кирилл Янков заметил и другую проблему. «В Москву приезжают люди со всей России, а выдавать экологические паспорта московские власти будут только своим. Так что идея хороша, но юридически неправомерна», - считает Кирилл Янков. И тем не менее, московские власти все же могут ввести «запретные» зоны для «грязных» автомобилей, так как согласно федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» каждый субъект России имеет право ограничивать въезд автомобилей в зоны экологической опасности