Заслуженный Lexus LX 470, сочетающий роскошь и достоинство лимузина с незаурядными внедорожными качествами Land Cruiser, дозрел до обновления. Благодаря появившемуся в последнее время целому выводку конкурентов внешний вид стал восприниматься уже не только как «классический», но уже и с оттенком «старомодный». Все-таки эпоха, когда даже прежний кубообразный Gelandewagen обзаводится обтекаемым и «замыленным» кузовом, диктует свои условия.
А пока дизайнеры Toyota бьются над созданием новых форм, «старый добрый» LX 470 продолжает развивать свои несомненные плюсы. По мнению Боба Картера, вице-президента Lexus, обновление 2006 года позволит LX 470 удерживать высокую планку стандарта для класса престижных внедорожников.
Однако обновление обновлением, но очевидно, что долго удерживать эту высоту машина, первая модификация которой появилась еще в 1998 году, уже не сможет. Впрочем, один рубеж, судя по тенденциям мирового автопрома, Lexus удержит и без всякой модернизации: проходимостью новых внедорожников, похоже, мало волнует производителей. По крайней мере, посылать в грязь Porsche Cayenne или BMW X5 будет не самым разумным действием, в то время как Lexus LX 470, помимо рамной конструкции и неразрезной балки заднего моста, вооружен блокировками дифференциалов, понижающей передачей и пневмоподвеской, способной добавить к дорожному просвету дополнительные 40 миллиметров.
Из надежного тойотовского 4.7-литрового V8 с системой VVT-i в ходе модернизации удалось «выжать» еще 40 лошадиных сил: хотя 275 «лошадок» для тяжелой машины не предел, но обделенным в потоке водитель себя точно не почувствует. И этот прирост мощности произошел несмотря на «подгонку» двигателя к новым американским нормам токсичности Ultra Low Emissions Vehicle II (ULEV-II), которые превосходят по жесткости действующие нормативы Евро!
В салоне самым заметным новшеством станет аудиосистема класса hi-end Mark Levinson Premium с 11 динамиками: эта опция входит в базовое оснащение машины.
Кроме того, LX 470 обзаведется экраном контроля за давлением в шинах: в случае опасного снижения давления водитель будет своевременно предупрежден об инциденте.
Задние фонари, с дизайном конца прошлого века, наконец-то уступят место светодиодным собратьям, а цветная видеокамера заднего обзора тоже станет стандартной опцией. В салоне будут доступны ЖК-мониторы и DVD-проигрыватели, а сам автомобиль будет способен общаться с другими носителями протокола Bluetooth (например, мобильными телефонами).
Еще одна новинка сильно поможет водителю ночью: модифицированная инфракрасная система ночного видения (Night View System) обрабатывает изображение с помощью компьютера и проецирует его на нижнюю часть лобового стекла. Таким образом, даже ночью и в непогоду, на неосвещенных магистралях водитель сможет заблаговременно рассмотреть препятствие.
Так что Lexus в очередной раз подтвердил свой статус. Однако для подлинного прорыва магнитолы и даже прибора ночного видения все-таки маловато. Ждем новую модель!