Во всем мире идет активная работа над созданием экономичных, экологически чистых автомобилей. Без сомнения японские производители здесь вне конкуренции, однако постепенно новые интересные разработки в этой области начинают внедряться в серийное производство и европейцами. Первым среди них стала компания Volkswagen , предложившая модель Polo, оснащенную дизельным двигателем, потребляющим всего 3 литра топлива на каждую сотню километров.
На наш взгляд, покупка крохотного автомобиля с двигателем мощностью 61 л.с. cтоимостью 15 225 евро - затея довольно сомнительная, ведь за эти же деньги можно приобрести Golf или его одноклассника.
Такая высокая стоимость обусловлена дорогостоящей автоматикой, которая глушит двигатель на светофоре и снова запускает его, при снятии ноги с педали тормоза.
Аналогичной системой, получившей название Stop&Start оснащаются сразу две модели французской компании Citroen - C2 и С3. Обе они оснащаются 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 88 л.с., хорошо зарекомендовавшим себя на других моделях концерна PSA. Кроме того, эти автомобили, в отличие от экономного VW Polo, оснащаются роботизированной механикой которая также позволяет сократить расход топлива. Судя по данным производителя расход топлива в среднем составляет всего 5,6 литра бензина на каждую сотню километров. Неплохой показатель, но учитывая, что автомобили других производителей с аналогичными двигателями, не оснащенные новомодными системами, типа Stop&Start, расходуют ненамного больше - 5,8-6,2 литра, экономия не кажется такой значительной.
О том, что двигатель перестал работать, свидетельствует зеленый индикатор "Eco" на приборной панели. Конечно же, останавливается мотор после нескольких секунд полностью нажатой педали тормоза, но стоит ее чуть приотпустить, он снова начинает работу. Что интересно, пуск происходит тише, чем обычный запуск ключом, таким образом автомобиль абсолютно не досаждает своему владельцу постоянными остановками и пусками на светофорах и в пробках, ну а при желании систему можно полностью отключить.
Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,0 секунд, неплохой показатель для автомобиля, оснащенного системой остановки/пуска двигателя, однако конкуренты, например, Toyota Yaris 1.3, Suzuki Swift 1.3 или Daihatsu Sirion 1.3, проделывают это упражнение на пару секнд быстрее. В ручном режиме переключения драйва конечно побольше, однако в крутых поворотах автомобиль довольно сильно кренится, но это позволительно небольшому городскому автомобилю. О том, что не надо закладывать виражи говорят и очень мягкие передние кресла, лишенные боковой поддержки.
Сзади с комфортом сможет усесться парочка невысоких пассажиров, ну а рослым придется подпирать головой крышу. Багажник тоже невелик - минимум 166 литров, подвинув заднее сиденье на пару-тройку сантиметров вперед можно еще немного увеличить его объем, однако в том случае, если необходимо перевести крупногабаритный груз его можно полностью сложить, предоставив объем в 879 литров.
Имеет ли смысл покупать такой автомобиль? Пока четкого ответа на этот вопрос нет, в Европе возможно он заинтересует многих, а вот в России у него шансов нет, ведь вряд ли кто-нибудь согласится отдать немалую сумму за возможность экономии пол-литра бензина на каждую сотню километров. А стоит Citroen C2 с системой Stop&Start 15 490 евро, за эти деньги покупатель получает электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводами и обогревом, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, систему динамической стабилизации ESP, центральный замок, CD-магнитолу и даже климат-контроль.