В субботу, 26 октября в соответствии с ранее изданным приказом президента- генерального директора ВАЗа Виталия Вильчика на две недели приостановили работу главного конвейера.
Виталий Вильчик, выступая на прошлой неделе на заседании производственного совета, обрисовал не совсем радостную картину текущего состояния дел на Волжском автозаводе.
Текст его выступления был размещен в вазовской многотиражке "Волжский автостротитель" в пятницу и уже успел пообсуждаться в трудовых коллективах завода.
По словам генерального директора ВАЗа, решение о приостановке производства (но не завода!) далось очень тяжело. До принятия этого решения руководители предприятия долго дискутировали, каким образом сократить выпуск автомобилей и рассматривали различные варианты графиков работы. Остановились на приостановке работы в 19 смен, с 26 октября по 9 ноября. Но, как сказал Виталий Вильчик, возможно, при сегодняшнем спросе на автомобили и положении дел на макроэкономическом уровне этого даже недостаточно..."
Далее, генеральный директор ВАЗа коснулся причин, которые привели к текущему положению дел на Волжском автозаводе.. Собственно говоря, они уже были озвучены ранее другими руководителями ВАЗа и опубликованы пресс-центром завода. Если коротко пройтись по ним, то получается что в этом году ВАЗ "посадили" следующие обстоятельства:
- Задержка с принятием концепции развития автопрома, а также ее неконкретностью и "размытостью".
- Ввоз большого количества подержанных иномарок, и плюсом к этому продажа новых иномарок(!) в количестве больше планируемого (то есть большая часть вины лежит на продавцах новых Volkswagen , Opel и Peugeot, которые по мнению руководства АвтоВАЗа оттянули часть покупателей от любимых всеми «Жигулей».
- Форс-мажорные обстоятельства на Северном Кавказе и юге России приведшие к оттоку денег с автомобильного рынка.
- Введение заградительных пошлин на Украине, и потеря в связи с этим части украинского авторынка.
- В макроэкономическом плане Виталий Вильчик ссылается на сжатие денежной массы, искусственное сдерживание инфляции и курса доллара.
О просчетах вазовских маркетологов, президент АВТОВАЗа не говорит ничего. Видимо их расчеты , прогнозы и действия были абсолютно правильными...
Что же будет предпринимать АвтоВАЗ для стабилизации ситуации и поддержания спроса на свои автомобили. Пока о каких-то конкретных мерах, за исключением остановки на две недели конвейера, ничего не говориться, однако, они скоро последуют. «…Мы готовим два приказа, не связанных с сегодняшней приостановкой работы, - по повышению эффективности работы и по сокращению издержек. Ряд приказов я у же подписал – по транспорту, по связи, ГСМ и т.д. Прямо скажу: будет сокращение численности, но не персонала промышленной группы. Основное сокращение коснется РС и С (руководящий состав и служащие) и вспомогательного персонала. Потому что сегодня мы живем не по средствам…», - заявил Виталий Вильчик.
Напомним, что с 26 октября по 9 ноября приостановлена работа 3-х ниток главного конвейера и сборочного конвейера «Нивы». В графики работ других производств внесены существенные коррективы на этот срок и многие работники завода отпущены на «вынужденные каникулы». Работникам ВАЗа, которые будут отдыхать эти две недели, начисляется 2/3 от средней заработной платы. Оставшемуся на предприятии персоналу – полный оклад, но без премии. Поскольку выполнение плана и октябре и в ноябре на ВАЗе не предвидится. По словам Виталия Вильчика, вынужденный простой основного производства ВАЗа приведет к существенным потерям. Только в части прибыли эта цифра составит порядка 500 млн.рублей.