Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым

 

Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым

 

 

(Иван Камынин Auto.KM.RU):

В начале традиционный вопрос – чем запомнилось прошедшее ралли?

(Фирдаус Кабиров команда «Камаз»):

– В этом году было изменение в регламенте – усложнена работа штурмана. К чести Беляева, мы в трех ловушках не поддались запланированным трудностям. В среднем, выигрывали по 50 минут.

А что за ловушки были на маршруте?

загрузка...

 

 

– Ну, например, выход из долины, расположенный прямо за грядой дюн. Легенда направляет на пересечение дюн, но пилоту инстинктивно не хочется уходить от хорошей дороги. Думаешь – может дальше будет лучше. Но надо четко подчиняться легенде, и пересекать как указано. Некоторые проехали 5-7 километров по хорошей дороге, а потом, попытавшись пересечь эту гряду дюн, сели в непроходимые пески. Потеряли кто по 50 минут, а то и полтора часа. Из засевших нас только Ютта Кляншмидт объехала, и то перед самым финишем (легковые прототипы едут гораздо быстрее грузовиков, максимальная скорость которых ограничена 160 км/ч – прим И.К.). Это очень приятные моменты – едешь по трассе спокойно, и при этом выигрываешь время.

Неприятные моменты бывали?

– Были. Хуже всего – поломка рулевой тяги, на этом я потерял 3.5 часа. В гонке борешься за каждую секунду, а тут – просто стой и ничего не делай. Потерял время, и с ним – надежду на 1 место.

– Разве без помощи механиков ваш экипаж не может отремонтировать машину?

– В принципе, мы можем без «Assistance» все. Но это потребует больше времени, а главное – боевые машины не перегружаются запчастями, даже сварки у нас в кузове нет. Поэтому мы и ждали третий экипаж, у которого были сваркой и «лишние» 500 килограмм деталей. Но рулевой не оказалось и у них, потому что эта деталь у нас на гонке «летит» первый раз. Поэтому сняли с третьей машины их рулевую тягу, а ребята сваркой спокойно заварили нашу и тихим ходом пошли к финишу.

В песках Африки

– Сидя в жестком КамАЗе, не завидуете «иномаркам»?

– Да, у них есть один плюс – у них комфортность выше, потому что кабины подрессорены. Мы в этом году тоже будем подрессоривать кабину, потому что наша очень жесткая и состояние здоровье уже не позволяет ездить, как раньше. У меня, например, спина уже на грани. Пришлось даже отказаться от участия на чемпионатах России, чтобы не трепать спину.

- Как отношения в команде: не завидуете, когда Владимир приходит первым?

– Конечно, спорт есть спорт и здесь надо выиграть. Но я не только гонщик, я – основатель команды. Поэтому это мое детище, и я рад любой победе. И если по объективным причинам мне не везет – что же делать, все честно. Ну,сломалась рулевая тяга – конечно, обидно, но никакой зависти и вредности по этому поводу у меня нет. Но уж если мой КамАЗ идет хорошо, то тогда ничего никому не отдам и не уступлю.

Чего не хватает другим командам для побед, чтобы догнать вас?

– Во-первых, не хватает организованности людей. Я считаю, что главная заслуга нашей команды – что мы собрались, сумели сколотить группу людей, вокруг которых все кристаллизовалось и не разбежаться даже в сложные 1990-е годы. Мы все вместе преодолели, не разбежались, выжили. А могли бы разбежаться, ведь у каждого из членов команды большие возможности: высшее образование, неглупые – могли бы и бизнесом заняться. Но мы поступательно, целенаправленно продвигались, занимаясь любимым делом, которому отдали много сил и времени – я вот, например, 26 лет. Так что все зависит от людей – даже если топ-менеджмент какого-нибудь завода захочет в этом году победить и выдаст деньги, например, $5 миллионов на подготовку и создаст все условия, ничего не получится. Хоть 10 миллионов затрать – не выиграешь! Если нет нормальных людей, если они не будут увлечены и не будут слаженно работать, победы не видать. А если удастся сделать качественный, выигрышный автомобиль – то 70% победы, считай, в кармане. Остальное на совести экипажа – доехать и не сломать автомобиль. Вот сейчас, например, Петерансель лидировал, мог бы так и финиша достигнуть, но не удержался, превысил свои возможности, разбил машину – и скатился на 4 место.

Говорят, в Африке «КамАЗ» хорошо известен не только по гонкам?

– Да в том же Сенегале много «КамАЗов». Им уже лет 15, но они исправно бегают. Есть специальные платформы с тентами – возят западных туристов на сафари. Кстати, многие «КамАЗы» специально приезжают и выстраиваются на берегу океана, где проходит последний этап.

В России раллийная слава работает?

– Конечно! Водители, гаишники – все узнают. Иногда, правда, говорят, что у нас нет ничего серийного и мы ездим не на «КамАЗах». Но сейчас постепенно понимают, что такое гоночный автомобиль – что не может быть на спортивном, например, «Мерседесе» полностью мерседесовских деталей, или вот возьмем MAN дакаровкий – тоже сборная солянка. Главное – марка, доказательство, что команда может создать конкурентоспособный автомобиль. А у нас, кстати, довольно много отечественных деталей, включая даже двигатель ярославский.

Планы на будущее

Как вам удается сохранять преимущество над конкурентами?

– Мы постоянно совершенствуем конструкцию – соперники не дают заснуть. В этом году поставим новые мосты – финской компании SISU. Это позволит снизить неподрессоренные массы килограмм на 200-250 без потери прочности. 200 килограмм – это серьезный выигрыш в плавности хода, так что трясти будет меньше. Пока что «КамАЗы» – одни из самых жестких в управлении, так что работать есть над чем. Подвеску улучшим! Да и дисковые тормоза лишними не будут.

Слышали о планах АвтоВАЗа по участию в Дакаре?

– Да, я слышал об этом, я хорошо знаком с ними. Опыт у «ВАЗа» есть, и Дакаре в частности, ведь в 1980-х они довольно успешно участвовали в мировых соревнованиях. Сейчас, к сожалению, раллийной программы у них нет, но для такого завода, как «АвтоВАЗ», наличие такой команды, как «КаМАЗ-мастер», имело бы большое значение. Это очень помогает на международной арене продавать автомобили. Особенно в таких регионах, где проходит гонка – в Азии и Африке. Вот в Европе нам продавать автомобили не надо, и мы в кольцевых соревнованиях не участвуем. А успехи в марафоне хорошо воспринимаются потенциальными покупателями. Но вообще, все в мире понимают, что Дакар – самое сложное, самое достойное испытание. И если марка выиграла – это достойная марка, достойные машины, достойные люди там работают. И пусть у болида от машины серийной почти ничего нет, но все понимают – побеждает серьезная фирма с большим потенциалом. К сожалению, вазовцы прекратили раллийную программу, хотя участвовали в 1991-92 годах в ралли Париж – Пекин, потом – на Мастер-ралли. Я считаю, что им нужно делать нормальный прототип, а гонщики у нас есть сильные – и на ВАЗе, и в Москве, и в России вообще, – проблем с людьми нет, пилоты бы подходящие нашлись. Проехали бы достойно и смогли бы претендовать на самые лучшие места.

Фирдаус, а какие у вас, как у гонщика, еще есть амбиции?

– Я с 1980-х автоспортом занимаюсь на легковых автомобилях – конкретно, до 1988 года. Я тогда был членом сборной России, участвовал в чемпионате СССР и в традиционных ралли. Тогда же и организовали команду «КамАЗ» – слово «Мастер» добавилось позднее, в 1996 году, когда нашим спонсором стала московская Мастер-Групп. И сейчас я не забываю свое теперь уже хобби. «КамАЗ» – это работа, а легковые авто – хобби. Участвую в трековых ипподромных гонках, стал чемпионом России, выиграл 14 гонок. Кстати, сейчас призы хорошие – выиграл 14 автомобилей и один «буран». Совсем не то, что раньше , когда давали только кубок и грамоту!


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чертова дюжина спортивных авто Парижского автосалона

Наибольшим вниманием на автомобильных салонах пользуются спортивные авто, которые как магнитом притягивают к себе посетителей. Не стал исключением и "Международный автосалон в Париже - 2006", где множество именитых и не очень автопроизводителей представили публике свои новейшие спортивные авто. Alfa Romeo 8C CompetizioneВ ближайшее время итальянская компания Alfa Romeo начнет серийный выпуск абсолютно новой модели 8C Competizione.

» Немецкие автомобили - 3476 - читать


Новое поколение VW Touareg дебютирует в Париже

На Международном автосалоне в Париже, 28 сентября, состоится мировая премьера нового поколения среднеразмерного внедорожника Volkswagen Touareg, который получил новый дизайн и массу инновационных технологий. Впервые в мире автомобиль такого класса, а сама компания Volkswagen позиционирует его, как внедорожник SUV класса «люкс», получит бензиновую V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском топлива мощностью 350 л.с. Кроме того, для нового Touareg предусмотрена широка ...

» Немецкие автомобили - 2775 - читать


С родословной раллиста

В тесте участвуют автомобили: Subaru Legacy, Subaru Forester, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, Skoda Octavia Tour Еще четверть века назад легковые автомобили с четырьмя ведущими колесами были в диковинку. Первая «Субару-Леоне» с подключаемым задним мостом появилась в 1972 году, а знакомством с постоянным полным приводом европейцы обязаны «Ауди-80» – отпрыску весьма удачной раллийной машины.

» Немецкие автомобили - 1954 - читать


Самый маленький Volvo дебютировал в Париже

Шведская компания Volvo представила на Парижском салоне свою новую компактную модель C30. Четырехместный двухдверный автомобиль должен привлечь молодых и активных покупателей спортивным шасси, отличным комфортом и современным дизайном. Для новинки предлагается широкая линейка двигателей, это 4-цилиндровые и 5-цилиндровые бензиновые агрегаты, а также дизели с рабочим объемом от 1,6 до 2,5 литров.

» Немецкие автомобили - 2614 - читать


Главный лидер ралли «Дакар» Владимир Чагин выбыл из гонки

Плохие новости принес пятый этап ралли «Дакар» Уарзазат - Тан-Тан. Буквально с самого старта лидера гонки Владимира Чагина преследовали неудачи - сначала произошла поломка системы подачи топлива, на ремонт которой пришлось потратить 20 минут. Чтобы отыграть потерянное время, Чагин поспешил вернуть себе лидерскую позицию и не заметил в спешке каменную груду высотой 3 метра, в результате чего Камаз налетел на нее и совершил около 3-4 переворотов.

» Разное - 2422 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Эксклюзивное интервью с победителем ралли «Париж -Дакар» Фирдаусом Кабировым

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru