- Скажите, угонщик – это профессия или способ подработать?
- Для профессионала угон машины это в любом случае заработок, даже когда он это делает из удовольствия. Вообще угонщиков можно условно разделить на две категории. Первая – это обычные хулиганы или наркоманы, которые только и умеют, что открыть дверцу и присоединить провода замка зажигания. Эти берут все, что плохо лежит – магнитолы, компакт-диски, аккумуляторы. У моего соседа (он, само собой, не знает, чем я занимаюсь) недавно украли из «ВАЗ-2105» два передних кресла. От таких гопников, которых даже и угонщиками трудно назвать, может спасти элементарный запор на руле или на педалях.
Вторая категория угонщиков – это профессионалы-механики, ездящие «на дело» с целым набором, в который входит жидкий азот, запасной аккумулятор, трамблер, «болгарка» для перепиливания механических блокировок и так далее. Их конек – охранные системы механической группы и недорогие сигнализации. Обычно интересами таких угонщиков становятся иномарки среднего класса и отечественные «десятки». Такие профессионалы в состоянии быстро определить место секретки-выключателя, который прерывает цепь, снять запоры с руля… Однако дорогие западные сигнализации им не осилить. Этим занимаются уже суперпрофессионалы, которые работают по индивидуальному заказу угоняя только самые престижные иномарки. Эти ребята прекрасно разбираются в электронике и оснащены последними достижениями в этой области. Такие ребята за автомобиль дешевле 30 тысяч долларов даже и не возьмутся.
- А себя вы кем считаете?
- Что-то среднее между второй и третьей категорией (до нее мне еще надо дорасти). Вообще то за моими плечами радиотехнический техникум и МГУ. В этом году хочу попытаться поступить в аспирантуру.
- Угонщик – это удел одиночек?
- Никоим образом. Одиночки – это как раз те самые непрофессионалы. Обычно мы работаем группами, у каждого своя задача. На случай провала или какой-нибудь непредвиденной ситуации вблизи от места угона обязательно дежурит свой автомобиль с водителем. Лично я работаю всегда с двумя напарниками, один из которых сидит в машине. С другим мы работаем. Кроме того, мы связаны с заказчиками, которые реализуют товар (существуют десятки контор, которые делают деньги на продаже ворованных автомобилей). Некоторые подобные криминальные автофирмы содержат целые выездные бригады угонщиков. Работают они очень быстро, специализируются гравным образом на машинах с противоугонками механической группы. Рассказывать о том, как рули перекусываются мощными ножницами я не буду – об этом и так всем хорошо известно.
- А как же электронные системы защиты?
- Многие владельцы автомобилей почему-то считают: потратился на электронную сигнализацию – можешь спать спокойно. На это далеко не так, ведь даже электронной сигнализацией нужно уметь пользоваться.
- То есть?
- Вы вообще в курсе, что сигнал от брелока распространяется не направленно вперед, а во все стороны? Мы становимся позади нужной тачки, скажем, на парковке. Идет хозяин и метров за двадцать давит на кнопку. Если его охранка не снабжена системой антискан, то он сам дает нам ключ к своей системе сигнализации.
- Каким образом?
- Очень просто. У нас есть граббер (регистратор радиосигналов). С помощью его записывается код сигнализации в тот момент, когда владелец автомобиля пользуется брелоком для его отключения. Потом с помощью сканера (небольшой такой приборчик, не больше пачки сигарет) вычисляется код сигнализации. Затем машина отслеживается. Второй раз все намного проще: нужно всего полминуты, чтобы, сняв машину с сигнализации, сесть за руль и сунуть в замок зажигания специальную болванку, которая потом превращается в слепок ключа. Штука довольно дорогая, но себя окупает.
- То есть машину угоняют не сразу?
- Конечно. Это только создается иллюзия, что машину угнали за пару минут. На самом деле ее давно уже «пасли» и сделали к ней минимум два-три подхода.
- Ну а если в машине стоит целых комплекс противоугонок?
- А сколько угодно. Ведь, в конце концов, есть и другой вариант угона. Среди бела дня к дорогому автомобилю подкатывает машина с надписью «Техпомощь» или «Автосервис» и просто-напросто уволакивает автомобиль. А чтоб машина не завопила на весь двор, опытный механик подползет снизу и перекусит кабель аккумулятора. Если вашу тачку увели такие ребята из специализированной бригады, то ваши шансы вновь встретиться со своим автомобилем практически равны нулю. Вообще существует очень много способов угона.
- Не могли бы вы описать хотя бы один?
- Свои секреты я вам, конечно, раскрывать не буду, но раньше мы с напарником действовали так. Вначале автомобиль отслеживался. Убедившись, что у нас в запасе есть не меньше пятнадцати минут, я подходил к машине и проворачивал дверной замок специальной титановой отверткой. Если на автомобиле установлены какие-то неподдающиеся дверные замки, то приходилось приносить в жертву боковое стекло. Удар наносился остро заточенным сверлом, при этом всевозможные датчики не срабатывали.
Дальше я проникал в салон, дергал рукоятку привода капота и парой сильных ударов выбивал замок зажигания из рулевой колонки. Механические замки перекусывал «гидравликой». Мой напарник в это время пытался открыть капот. Если на нем стоял блокиратор, к примеру Hood-Lock, то в зависимости от его особенностей он применял те или иные слесарные инструменты. Чисто механические «худлоки» требуют грубого обращения. Иногда приходилось жертвовать решеткой радиатора. Устройства с электрическим управлением имеют люфт, благодаря чему капот немного приоткрывается, а перекусить трос проблем не составляет.
Открыв капот, напарник затыкал «глотку» сирене. После этого двигатель можно было заводить. Коллега доставал «паук»…
- А что это за устройство?
- Это пучок проводов, с одной стороны он заканчивается замком зажигания с коммутатором (в случае электронного зажигания), с другой – «крокодилами» и специальными врезными зажимами для мгновенного подключения. На аккумулятор цепляются два «крокодила», а соответствующий разъем «паука» подключают к трамблеру вместо родного. Потом выдергивают реле стартера, а колодка замыкается заготовленной перемычкой. После запуска перемычка убирается, а капот закрывается. И все, «привет семье». Обычно таким образом нейтрализуется практически любая электронная противоугонная система. Исключение составляют те автомобили, которые оснащены сложной компьютерной системой работы двигателя. Вся операция занимает от десяти до пятнадцати минут.
- А если времени мало?
- Тогда можно использовать высокочастотный генератор импульсов, который заставляет свечи все время искрить. Тачка едет плохо, но до «отстойника» дотянуть можно.
- Расшифруйте, пожалуйста.
- «Отстойник» – это гараж, как правило, арендуемый. Он необходим для того, чтобы в спокойной обстановке перебить номера двигателя, кузова и так далее. Параллельно с этой работой изготавливаются новые документы.
- А как же посторонние? Неужели никто не обращает на вас внимания?
- Главное – создать и окружающих иллюзию, что это ваша машина. Уверенные хладнокровные действия не привлекают внимания окружающих. Понятно, что, угоняя машины рядом с домом владельца, есть шанс нарваться на осведомленных людей, соседей, например. Я лично предпочитаю действовать подальше от дома хозяина.
- Ну, а если машина находится в гараже?
- Когда-то гараж был надежной крепостью для автомобиля, но не сейчас, запоры, петли и засовы – это по большей части для успокоения души. Развитие техники позволяет открыть любой гараж минут за пятнадцать. Правда, из гаражей угоняются, как правило, только новые и престижные модели.
- Предположим, что противоугонок так много, что вы не справились с машиной, а заказ поступил.
- Был один раз такой случай. Вы будете смеяться, но тогда все происходит проще простого. Фирма просто нанимает беспредельщиков.
- Кто это?
- Обычные бандиты, отморозки. Стоит, к примеру, навороченная тачка на улице. Они специально включают сигнализацию, а когда хозяин прибегает, его просто «выключают» и отбирают ключи… но это прием для узколобых. Настоящие профессионалы так не поступают – слишком много шансов засветиться. Да уже и статья идет совсем другая. Одно дело угон, а другое – разбойное нападение.
- Получается, если машину захотят угнать, то это фатально?
- Да. Если вашу машину захотят угнать, то ее не спасет никакая сигнализация или противоугонная система.
- А как же поисковые системы?
- Комплексная система поиска типа «Ло Джек» внедрена только в больших городах и имеет два серьезных недостатка: высокая цена и ограниченный радиус действия. Кроме того, многие машины, оборудованные этой системой, уже вычислены и исключены из списка заказов.
- Вы нарисовали довольно мрачную картину.
- Ну почему? Если у вас подержанная, не престижная тачка, то, в принципе, можете спать спокойно. На такую машину заказ не поступит, а значит, профессионалы ей не займутся. Остаются любители, но здесь многое зависит от степени вашего ротозейства.