Зимний отпуск -- особая история. Как правило, он скоротечен: десять дней, максимум -- две недели. Посему у отпускников каждый день на счету, и девять отдыхающих из десяти стремятся, завершив короткий рабочий день, успеть на вечерний самолет или поезд.
Если к трапу или перрону их везет собственный автомобиль, то встает проблема, где его оставить на хранение. Корреспондент "Автопилота" постарался изучить столичный рынок предложений данной слуги.
Итак, Шереметьево-1 -- аэропорт отправки внутрироссийских и международных рейсов. Прямо возле терминала водителя встречают вполне дружелюбные парковщики. Они готовы взять на ответственное хранение автомобиль хоть на месяц или два. Все официально и вполне серьезно: вам выдадут квитанцию с указанием марки автомобиля и его регистрационного номерного знака, а также кассовый чек.
Стоить это будет 40 рублей. В час. Соответственно, сутки обойдутся в 960 рублей. Но подобный тариф действует, если автомобиль находится от дверей аэропорта на расстоянии метров эдак двадцати. Если же вы не обременены громоздким багажом или находите в себе силы пройтись метров 100--150, то ставки уменьшаются.
Немного дальше, у самолета-памятника, находятся сразу две стоянки. Та, что поближе, оборудована ручным шлагбаумом. Там вашу машину возьмутся хранить за скромные 240 руб./сутки. Визуально такой вариант кажется менее надежным, хотя бы потому, что охранники всю дорогу смотрят в избушке телевизор, а сама стоянка находится на отшибе, за вполне годным для перелезания забором.
Есть там и такое правило: если ваше отсутствие затянется, скажем, на 25 против 24 часов, то с вас возьмут за лишние сутки. И в любом случае вам выдадут один только кассовый чек, на котором не будет указана марка автомобиля. На вопрос, как же мне доказать, что я у вас оставил Nissan, а не ВАЗ, мне ответили, что "у нас все фиксируется в журнале".
Гораздо более комфортные условия предлагают в тридцати метрах дальше, непосредственно за самолетом. Там можно выбирать место хранения: неотапливаемый бокс или открытая площадка. Первый обойдется в 300 руб./сутки, вторая -- 240 руб./сутки. Каждый дополнительный час простоя оплачивается как час: 12,5 и 10 руб. соответственно. За 10 дней вы заплатите 3000 или 2400 руб.
Бонусом идут бесплатные первые 40 минут стоянки. За это время можно успеть посадить жену на самолет, помахать ей ручкой и поехать домой скучать.
"Шереметьевым-полтора" называют на местном сленге стоянку, расположенную за 2 км от первого терминала и за 3 -- до второго. Там сутки хранения стоят всего 80 руб. Очевидное неудобство расположения компенсируется тем, что от стоянки до аэропортов и обратно ходят бесплатные "шаттлы"-минивэны.
Второй терминал международного аэропорта, Шереметьево-2, отпугивает прямо-таки "кусачими" ценами на длительную стоянку. Рядом с "прилетом-отлетом" берут по 50 руб. за час или 2000 руб. за сутки. Разумеется, с выдачей всех обычных в таких случаях документов: квитанции и чека. Тем, кого это не устраивает, можно предложить как минимум два варианта. Первый слегка криминальный: взяв на въезде перед отлетом талон в автомате перед стоянкой, вернувшись, вы можете сказать, что вы его потеряли. "Штраф" в таком случае составит всего лишь 300 руб. Правда, тут вам никто, разумеется, не будет гарантировать сохранность автомобиля.
Если дух приключений и риска вам чужд, то чуть дальше от терминала вы найдете еще одну стоянку, хранение автомобиля на которой обойдется в 240 руб./сутки. За неполные сутки простоя с вас возьмут разумные 10 руб. за час. Впрочем, есть еще одна возможность. За гостиницей "Шереметьево-2" находится стоянка для летчиков. Обычным гражданам на нее въезд, конечно, заказан. Но за 120 руб./сутки с охранниками вполне можно прийти к разумному компромиссу. Без чека, разумеется.
У аэропорта Домодедово парковка длительного хранения расположена всего в 100 метрах от входа в аэропорт, слева от шлагбаума, преграждающего путь к основной, "краткосрочной" стоянке. Длительное хранение автомобиля на ней обойдется в 200 рублей в сутки. С третьих суток хранения действует дисконтная система -- по 100 руб. за день. В случае, если возврат машины происходит через трое с половиной суток, за дополнительные часы с вас возьмут по 10 руб. Из документов на машину у вас будет лишь кассовый чек.
Однако далеко не всегда мы летаем самолетами. Мы решили узнать, как обстоят дела с длительной парковкой у вокзалов. На Комсомольской площади вокзалов аж три: Казанский, Ленинградский и Ярославский. В непосредственной близости от каждого из них вы можете оставить свой автомобиль в обмен на обычный парковочный талон, без кассового чека.
Возле Казанского хранение авто обойдется в 120 руб./сутки. Возле Ленинградского -- 150. Почасовые расценки у каждого вокзала выше -- по 25 руб. Визуально оценить степень надежности сложно, нам показалось, что стоянки ничем не отличаются от множества подобных в городе.
ЗА ДЕНЬГИ, ПОТРАЧЕННЫЕ НА НЕДЕЛЬНУЮ СТОЯНКУ МАШИНЫ У ДВЕРЕЙ ШЕРЕМЕТЬЕВО-1, МОЖНО КУПИТЬ ЕЩЕ ОДИН БИЛЕТ В ЕВРОПУ.
ИТАК:
-- Оставлять автомобиль на стоянке у дверей аэропорта имеет экономический смысл только в том случае, если вы уезжаете на срок не более пяти-семи дней. Иначе выйдет дешевле заказать такси туда и обратно. В $400 обойдется двухнедельная стоянка.
-- Однако те же 2 недели на стоянке "подальше" будут стоить $100.
-- Суточная парковка -- не синоним ответственного хранения: никто договора на этот счет с вами заключать не будет. Однако любой документ о том, что ваша машина находилась на данном паркинге, оставляет вам возможность взыскивать ущерб с хозяев стоянки. Идеальный вариант -- квитанция с указанием марки и госномера вашей машины, а также кассовый чек.