Напомним, что до этого постоянно говорилось о планах ВАЗа в самом ближайшем будущем начать сборку Opel в России. Председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников даже сообщал, что уже достигнуты все необходимые договоренности с General Motors и в 2004 году в Тольятти начнут собирать автомобили Opel Astra T3000.
Мало того, представители АвтоВАЗа «по секрету» рассказывали, что после Astra в Тольятти начнут делать Opel Corsa и Opel Vectra. Причем, назывались бы автомобили «Шевроле Астра», «Шевроле Корса» и «Шевроле Вектра» соответственно.
Opel Astra T3000 представляет собой обычный Opel Astra (который, кстати, будет снят с конвейера в следующем году), но с серьезными изменениями, продиктованными особенностями российского рынка. Причем, значительная часть этих изменений должна была коснуться снижения стоимости автомобиля – хотели сделать так, чтобы русский Opel стоит около $10 000. Ходили слухи о том, что в Opel Astra T3000 будет отечественная обивка салона и сиденья. Кроме того, на ВАЗе хотели организовать сборку немецких двигателей и трансмиссий.
Теперь же официально объявлено, что никаких Opel в Тольятти делать не будут. Причин для такого решения довольно много. Скорее всего, руководство GM решило, что мощности ныне действующего СП в ближайшие годы будут полностью загружены выпуском «Шевроле Нива» (к 2005 году в Тольятти хотят делать по 75 000 внедорожников ежегодно). Строить же отдельное производство под Opel Astra пока экономически не выгодно.