Объем продаж иномарок в этом году превышает все самые смелые прогнозы, что подталкивает западные автоконцерны пересматривать план продаж на российском рынке. Крупнейший в мире автопроизводитель General Motors рассчитывал продать 100 тыс. своих автомобилей в России только в следующем году, однако уже сейчас ясно, что этот рубеж будет достигнут в 2006-м. Поэтому компании пришлось увеличить план продаж и на 2007 год — до 175 тыс. авто.
Компания рассчитывала выйти на рубеж в 100 тыс. машин только в 2007 году, включая в эту цифру как импорт, так и произведенные в России автомобили GM. |
По информации РБК daily, дополнительные объемы должен обеспечить калининградский «Автотор», с которым GM смогла договориться об организации промсборки корейских моделей Chevrolet.
Несмотря на то что продажи иномарок в России продолжают расти из года в год, компания рассчитывала выйти на рубеж в 100 тыс. машин только в 2007 году, включая в эту цифру как импорт, так и произведенные в России автомобили GM. Но поскольку реальные продажи серьезно опережают прогнозы GM, компании пришлось пересмотреть план на 2007 год. Как заявил вчера управляющий директор GM CIS Уоррен Браун, в будущем году GM намерена продать в России 175 тыс. автомобилей.
При этом объем производства на СП «GM-АвтоВАЗ» вырастет незначительно: в 2006 году будет произведено 48 тыс., а в 2007-м — 49—54 тыс. Как сообщил гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ» Ричард Свандо, эти параметры включены в бизнес-план компании на 2007 год, который был утвержден в среду на совете директоров СП. По словам г-на Свандо, СП увеличит производство Chevrolet Niva с двигателем FAM1 (Opel). До сих пор были собраны только пробные партии.
Не помешают этому и разногласия между акционерами СП — АвтоВАЗом и GM, наметившиеся в начале года. Как сообщил г-н Браун, тон дискуссии между партнерами изменился в лучшую сторону. По словам Свандо, сейчас акционеры рассматривают два-три варианта развития СП, однако о выборе одного из них будет объявлено в начале следующего года.
Помимо GM-АвтоВАЗа скромный вклад в увеличение российских продаж должна внести крупноузловая сборка внедорожника Chevrolet Captiva, которая началась в октябре на санкт-петербургском заводе «Арсенал». До конца года планируется собрать около 200 штук, а в 2007 году — 3—4 тыс. автомобилей. На третьей российской площадке GM — калининградском заводе «Автотор» — до конца года будет освоена сборка еще двух моделей Cadillac — Escalade и BLS, сообщила РБК daily директор по развитию нового бизнеса GM СНГ Хайди Маккормак.
А в следующем году производство автомобилей под брендами GM планируется наращивать на «Автоторе» еще активнее, добавила она. По информации РБК daily, GM рассчитывает летом следующего года запустить на «Автоторе» промсборку нескольких корейских моделей GM-DAT. Переговоры GM, «Автотора» и МЭРТ по проекту находятся уже в завершающей стадии.
Эксперты считают, что GM по силам достичь заявленных объемов продаж. Как отмечает директор по маркетингу дилерской компании Genser Ольга Михеева, GM активно развивает дилерскую сеть в регионах и при наличии таких бюджетных моделей, как Lanos, это может гарантировать GM успех.
«Основную долю в объеме продаж GM составляют Lanos, Niva и модели DAT. Но импорт Lanos из Украины достиг предельного уровня, производство Niva на GM-АвтоВАЗе осложняется взаимными претензиями партнеров», — говорит директор по развитию портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Поэтому добиться роста продаж можно только за счет корейских моделей.